Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Кафедра Автоматики и Вычислительной техники
Отчет
по лабораторной работе
по электромеханике
«Исследование асинхронного двухфазного двигателя»
Студент:
Группа: 3081/1
Преподаватель:
Санкт-Петербург
2009
1. Цель работы.
Исследовать асинхронный двухфазный двигатель.
2. Программа работы
1. Пользуясь справочными данными, построить механическую характеристику АДП по трем точкам. Вычислить статические и динамические параметры двигателя: KU, Kω, TM. Написать выражение для передаточной функции двигателя
2. В разомкнутой системе снять статические характеристики АДП ω = f(M) и ω = f(Uy), сравнить их с построенными в п.1.
3. Снять временные диаграммы работы системы управления. При Kу = 1снять зависимость Uy = f(Uвх) и определить Kт.
4. Построить расчетным путем, пользуясь выражением , статическую характеристику системы регулирования с обратной связью.
5. Снять статические характеристики замкнутой системы ω = f(M); Uy = f(M).
6. Снять переходные характеристики двигателя в системе без обратной связи и с обратной связью. Определить Tм и сравнить с расчетным значением.
3. Исходные данные.
На рис. 1 приведена функциональная схема системы управления частотой вращения асинхронного двухфазного двигателя типа АДП-362. В качестве датчика обратной связи по скорости используется тахогенератор постоянного тока типа ТД 102.
Рис. 1. Структура системы управления скоростью вращения АДП
АДП-362
Номинальная частота вращения nн = 1950 об/мин
Частота вращения холостого хода nо = 2650 об/мин
Номинальный вращающий момент Mн = 9,5 Н·см
Пусковой момент Mпном = 17 Н·см
Номинальное напряжение управления Uун = 120 В
Момент инерции J = 0,85 кг·см2
ТД-102
Коэффициент передачи Kтг = 0,5 В·с
СЛ 329
Коэффициент передачи Kэм = 0,045 В·с
ωн = 204 с-1
ωо = 277 с-1
Kдв = KU/Kw = 3,78 В·с
Tм = J/Kw = 0,23 с
4. Результаты экспериментов.
Статические характеристики.
Механическая характеристика – зависимость частоты вращения от нагрузки (момента).
Характеристика без обратной связи.
Характеристика без обратной связи приведена в Таблице 1 и на Рис.2.
Таблица 1.
Iм |
М,нм |
υy=100В |
υy =80В |
υy =60В |
|||
Uтг,В |
ω, c-1 |
Uтг,В |
ω, c-1 |
Uтг,В |
ω, c-1 |
||
0,0 |
0,0000 |
102,1 |
204,2 |
81,3 |
162,6 |
61,5 |
123,0 |
0,5 |
0,0225 |
100,8 |
201,6 |
79,6 |
159,2 |
59,6 |
119,2 |
1,0 |
0,0450 |
97,1 |
194,2 |
74,7 |
149,4 |
51,5 |
103,8 |
1,5 |
0,0675 |
89,2 |
178,4 |
65,0 |
130,0 |
37,2 |
72,6 |
2,0 |
0,0900 |
78,8 |
157,6 |
49,4 |
98,8 |
NaN |
- |
2,5 |
0,1125 |
62,2 |
124,4 |
7,2 |
14,4 |
NaN |
- |
Рис 2. механическая характеристика АДП
Характеристики с обратной связью.
Iя=0 υy=45B
Таблица 2.
Iм |
М,нм |
Ky=1 |
Ky=10 |
||||
Uтг,В |
ω, c-1 |
Uy,В |
Uтг,В |
ω, c-1 |
Uy,B |
||
0,0 |
0,0000 |
50,6 |
101,2 |
44,9 |
51,8 |
103,6 |
45 |
0,5 |
0,0225 |
40,0 |
80,0 |
50,3 |
49,0 |
98,0 |
59,3 |
1,0 |
0,0450 |
27,9 |
55,8 |
56,3 |
46,4 |
92,8 |
72,2 |
1,5 |
0,0675 |
15,7 |
31,4 |
62,5 |
43,7 |
87,4 |
85,9 |
2,0 |
0,0900 |
3,0 |
6,0 |
68,9 |
40,7 |
81,4 |
101,1 |
2,5 |
0,1125 |
-8,1 |
-16,2 |
74,5 |
38,0 |
76,0 |
114,5 |
Рис 3. нагрузочные характеристики АДП в системе с обратной связью
Рис 4. Зависимость напряжения управления от нагрузки двигателя
Рис 5.Временные диаграммы
5. Выводы
В ходе работы был исследован асинхронный двухфазный двигатель с полым ротором. Были получены его механические характеристики (зависимость частоты вращения ω от момента сопротивления М). Также были высчитаны статические и динамические параметры двигателя: KU, Kω, TM. Была найдена статическая характеристика системы регулирования с обратной связью, снята статическая характеристика замкнутой системы ω = f(M); Uy = f(M), а также переходная характеристика двигателя в системе без обратной связи и с обратной связью.
Все экспериментальные данные практически совпадают с теоретическими. Погрешность обусловлена лишь тем, что не всегда удавалось точно установить задаваемые значения.
Можно сделать вывод, что эксперимент подтверждает теоретические расчеты и представления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.