Разработка системы регулирования уровня в резервуаре. Проект для SCADA‑системы GeniDAQ, страница 2

1. Блок цифрового индикатора (Numeric string), описание которого можно найти на стр.46 учебного пособия.

2. Блок временного графика (Realtime trend graph), описание которого можно найти на стр.46 учебного пособия.

3. Блок кнопки меню (Menu button), описание которого можно найти на стр.55 учебного пособия.

4. Блок двоичной кнопки (Binary button), описание которого можно найти на стр.73 учебного пособия.

5. Блок инкрементального регулятора (Numeric control), описание которого можно найти на стр.89 учебного пособия.

6. Блок текстовой строки (Text string), описание которого можно найти на стр.92 учебного пособия.

7. Блок вычисления (Single calculation), описание которого можно найти на стр.64 учебного пособия.

8. Блок тега (Tag), описание которого можно найти на стр.85 учебного пособия.

9. Блок бейсик-сценария (Basic script), описание которого можно найти на стр.147 учебного пособия.

10. Блок виртуального тега (Virtual tag), описание которого можно найти на стр.175 учебного пособия.

11. Блок ручки (Knob), позволяющий изменять значение связанного с ним параметра в заданном диапазоне. Изменение может производиться как плавно (вариант Smooth в параметре Knob action), так и по некоторому количеству тиков (вариант Incremental в параметре Knob action), размер которых задается в свойствах данного функционального блока. Также в свойствах данного функционального блока разрешается задавать начальное значение, которое блок будет принимать при старте, включать или отключать отображение текущего значения блока, а также задавать точность данного отображения (сколько разрядов после запятой отображать на индикаторе).

Конфигурацию описанных выше блоков можно посмотреть в разработанном проекте.

3.2. Проектирование задач

При разработке данного проекта было создано два окна задач. В одном из них был размещен блок бейсик-сценария, отвечающий за построение и обработку диалогового окна для смены параметров системы, а также тег двоичной кнопки, по нажатию на которую происходит вызов данного диалогового окна. Во втором окне задач был расположен блок бейсик-сценария, реализующий алгоритм регулирования, а также теги элементов, использующиеся для управления процессом регулирования и отображения информации в окнах отображения.

Использование двух окон задач позволяет разграничить режимы работы программ: все блоки, отвечающие за режим управления, находятся в одном окне; все блоки, отвечающие за режим задания параметров – в другом. Это позволяет упростить восприятие структуры программы, что делает ее более легкой для усвоения и работы с ней.

Использование двух различных блоков бейсик-сценария позволяет избавиться от чересчур большого объема кода, находящегося в одном скрипте, что упрощает работу с программой. Каждый блок бейсик-сценария содержит в себе законченную часть проекта, реализуя модульный подход к программированию.

Использование тегов позволяет привязывать элементы из окон отображения к бейсик-скриптам и виртуальным тегам, а также визуально показывает связь между элементами окон отображения и режимом работы программы, для которого они предназначены.

Виртуальные теги являются крайне полезными при использовании в проекте нескольких окон задач, так как позволяют использовать единожды заданные значения в различных местах (в том числе – в блоках цифровой индикации, что является критичным для данного проекта), упрощая структуру программы и алгоритм изменения параметров системы.