Рамные силы тепловоза 2ТЭ116:
/ — 2ТЭП6213; 2—2ТЭП6-247, комбинированные резинометаллические опоры; 3 — 2ТЭ116-119, комбинированные опоры с круглым скользуном; / — на стрелках; // — в кривой R = 350 м, III — К - 650 м; IV — R =1000 м; V — прямая
Рессорное подвешивание унифицированной бесчелюстной тележки тепловозов 2ТЭ116. 2ТЭ10В
Корпус фрикционного гасителя колебаний укреплен на боковине рамы тележки. Его шток 14 присоединен с помощью сферического шарнира 15 и резинометаллических шайб 16,17 к кронштейну, приваренному к крышке буксы. Фрикционный гаситель включает подвижной элемент в виде стального поршня 9 и вкладыши 8, 10, снабженные фрикционными неметаллическими накладками 11. Вкладыши нагружены нажимной пружиной 12, которая расположена в крышке 13. Шарниры зажимаются гайкой 18; момент затяжки гайки 78,4 Н • см. Расчетная сила трения гасителя при усилии затяжки пружины 3,43 кН составляет 5,49 кН.
Свободные разбеги средних осей бесчелюстной тележки, равные 14 мм на сторону, такие же, как и в челюстной тележке тепловоза 2ТЭ10Л.
Динамические испытания тепловозов ТЭ109 с КРО и тепловозов 2ТЭ116 с КРО и РМО подтвердили преимущества применения упругой связи кузова с тележками с L3KB = 500 —- 600 мм по сравнению с тепловозами ТЭШО и 2ТЭ10Л с жестким шкворнем. Поперечные ускорения кузова тепловоза ТЭ109 в прямых при скоростях движения до 140 км/ч не превышали 0,23 g, мало изменяясь с состоянием пути. Рамные силы не превышали 2,5 кН. Поперечные ускорения кузова тепловоза ТЭШО на пути плохого состояния достигали 0,86 g. Значительно лучшие динамические качества показали тепловозы ТЭ109 и 2ТЭ116 в пологих кривых — поперечные ускорения кузова тепловоза ТЭ109 в кривой радиуса1000 м при скорости движения до 140 км/ч не превышали 0,25 g, рамные силы равны 42 кН, а у тепловоза ТЭП10 они составили 0,81 g и 84 кН (за счет большей динамической составляющей рамных сил).
Большой объем динамических и комплексных испытаний по воздействию на путь в прямых, кривых и стрелочных переводах выполнен для тепловоза 2ТЭ116-119, оборудованного комбинированными опорами с круглым скользуном, и тепловозов 2ТЭ116-213 и 2ТЭ116-247 с резинометаллическими опорами. При движении по прямым со скоростями до 115 км/ч эти тепловозы характеризуются хорошей плавностью хода. Поперечные уско -рения их кузовов не превышали 0,22g,' рамные силы—31,5 кН (рис.21). Рамные силы в кривых радиуса 650 и 350 м при скоростях соответственно 100 и 80 км/ч были не выше 70 кН. Это же значение рамных сил не превышено и при движении на стрелочных переводах марок Р50 1/11 и Р50 1/9 со скоростью 40 км/ч. Рамные силы тепловозов 2ТЭ116 с испытанными вариантами опор были ниже допускаемых значений по устойчивости рельсошпаль- ной решетки поперечному сдвигу, равных 0,4 • 2РСТ = 92 кН. Необходимо, однако, отме -тить, что при проезде на стрелочных переводах не получено преимущества тепловозов с унифицированными бесчелюстными тележками с КРО и РМО по сравнению с тепловозами с жестким шкворнем.
По результатам испытаний резинометаллические опоры приняты в серийное производство для унифицированных бесчелюстных тележек тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Резинометаллические опоры улучшают также коэффициент вертикальной динамики, снижают динамические напряжения в раме тележки и уменьшают шум и вибрации в кузове. Применение РМО позволило снизить силу трения фрикционного гасителя колебаний до 4000 Н и улучшить условия его работы. Комбинированными опорами с круглыми скользунами оборудована первая партия тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10В, а также тепловозы ТЭ109.
Комбинированные резинометаллические опоры кузова были применены для тележек грузового тепловоза 2ТЭ121 с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 245 кН. Проведенные сравнительные испытания тепловозов 2ТЭ121 и 2ТЭ116 показали, что на тепловозе с повышенной нагрузкой упругая связь тележек и кузова оказалась такой же эффективной, как и на других локомотивах. Боковые силы тепловоза 2ТЭ121-003, замеренные с помощью тензо-датчиков, наклеенных на спицы колес, составили в кривой радиуса 300 м при скорости 70 км/ч — 100—105 кН, в кривых радиуса 600 и 1000 м при скорости 100 км/ч — соответственно 80 и 60 кН. Рамные силы, полученные расчетом как разность экспериментальных значений боковых сил и сил трения колес по рельсам, в этих кривых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.