Показатели, характеризующие объем грузовых перевозок. Неравномерность грузовых перевозок. Технико-экономическое обоснование реконструкции автоматической телефонной станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Учреждение образования

Белорусский Государственный Университет Транспорта

Факультет безотрывного обучения

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Экономика в отрасли связи »

Учебный шифр 869п

Вариант 6

Выполнил:                                                                                Проверила:

Студент группы СПИ – 61                                                      ассистент

                                                                           А  

Гомель 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1 Показатели, характеризующие объем грузовых перевозок. Неравномерность                  грузовых перевозок.……………………………………………….……………3

Задание №2 Технико-экономическое обоснование реконструкции автоматической телефонной станции……………………….………………..7

Список используемых источников…………………………………………………………15

Задание№1

Показатели, характеризующие объем грузовых перевозок. Неравномерность грузовых перевозок.

Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте характеризуются рядом показателей. Основными из них являются:

-  объем перевозок;

-  грузооборот;

-  количество отправок;

-  густота перевозок;

-  средняя дальность перевозок;

-  неравномерность перевозок и другие качественные показатели.

Отправка – партия груза, принятая к перевозке по одному перевозочному документу от отправителя к получателю. Отправки подразделяются на:

-  маршрутные;

-  повагонные;

-  мелкие;

-  контейнерные.

Масса отправок составляет от 20 кг до нескольких тысяч тонн.

Отправление в тоннах – грузы, принятые от грузовладельца на станциях, подъездных путях, с водного или автомобильного транспорта для перевозки по железным дорогам.

Прибытие в тоннах – грузы, перевозка которых завершена в отчетном периоде на станции назначения.

Перевезенные тонны – сумма отправления в тоннах и количество тонн, принятых от соседних дорог, назначением на данную или другие дороги (применяется для учета объема транзитных перевозок).

Перемещение массы грузов характеризуется грузооборотом, исчисляемым в тарифных тонно-километрах, которые определяются как сумма произведений массы каждой оправки на расстояние перевозки.

Перевозочную работу железнодорожного транспорта определяют в приведенных тонно-километрах путем суммирования грузооборота и пассажирооборота.

Приведенная продукция отделений дорог определяется как сумма пассажиро-километров и эксплуатационных тонно-километров. Эксплуатационные тонно-километры определяются по фактически пройденному грузом расстоянию.

Показатели объема перевозок рассчитываются с учетом видов сообщений. Объем перевозок грузов в пределах железной дороги рассчитывают в прямом (межгосударственном) и местном (внутриреспубликанском) сообщениях. Перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, относят к прямому (межгосударственному), а в границах одной дороги – к местному (внутриреспубликанскому) сообщению.

Прямое сообщение подразделяется на ввоз, вывоз, транзит.

Ввоз – прибытие грузов с других дорог и выгрузка на данной дороге.

Вывоз – отправление грузов на другие дороги с погрузкой на данной дороге.

Транзит – перевозки грузов, станции отправления и назначения которых находятся за пределами данной дороги.

Объем перевозок и грузооборот зависит от объема производства продукции промышленности и сельского хозяйства, размещения производительных сил, организации снабжения и сбыта, качества планирования перевозок.

Отношение количества перевезенной продукции к произведенной (в тоннах) за один и тот же период времени называется коэффициентом перевозимости. Коэффициент перевозимости может быть меньше единицы (в этом случае часть продукции потребляется на месте и не поступает на транспорт общего пользования) или больше единицы (при повторном  предъявлении грузов к перевозке).

Структура грузооборота перевозок – характеризует долю определенного

Похожие материалы

Информация о работе