Выбор типов радиостанций для радиосети железнодорожной станции. Максимальное удаление от стационарной радиостанции

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Белорусский Государственный Университет Транспорта

Кафедра «Системы передачи информации»

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Транспортная радио и спутниковая связь»

Выполнил:                                                                                Проверил:

Студент группы СПИ – 51                                                      доцент

                                                                       

Учебный шифр

Гомель 2006

Задача №1

Определить высоту установки антенны стационарной радиостанции РС маневрового диспетчера, при которой обеспечивается устойчивая радиосвязь с абонентами носимых РН и возимых РВ радиостанций.

Осуществить выбор типов радиостанций для радиосети железнодорожной станции.

Исходные данные

  1. Тип антенной радиостанции:

-  стационарной     АС1/2

-  возимой               АЛП/2

-  носимой              АРН

  1. Максимальное удаление от стационарной радиостанции:

-  возимой радиостанции: rВ = 2 м;

-  носимой радиостанции: rH =2 м;

  1. Вероятность надёжной работы канала радиосвязи: Р = 96%;
  2. Постоянная затухания антенных фидеров стационарной и возимой радиостанции:

a = 0,1 дБ/км;

  1. Длина фидера, м:

-  стационарной радиостанции    lС = 60 м;

-  возимой радиостанции             lВ  = 4 м;

  1. Высота установки антенны, м

-  возимой радиостанции hВ = 4,5 м;

-  носимой радиостанции hН = 1,5 м;

  1. Мощность передатчиков, Вт:

-  стационарной радиостанции    РС = 10 Вт;

-  носимой радиостанции             РН  = 1,5 Вт;

  1. Реализуемая чувствительность приёмника, дБ:  U2min = 4 дБ;
  2. Коэффициент ослабления поля корпусом локомотива, дБ:       ВЛ = 9 дБ;
  3. Коэффициент ослабления поля, учитывающий ухудшение условий передачи информации в канале с носимой радиостанцией, дБ:            ВН = 10 дБ;

Решение задачи

В зависимости от заданной величины вероятности надёжной работы канала радиосвязи Р по графику на рисунке 1 [1] определяем коэффициент ослабления поля в результате интерференции сигнала ВИ.

ВИ = - 6,5 дБ;

Согласно типа применяемых антенн выберем значения коэффициентов усиления антенн радиостанций:

GC = 0                   GB = 0

Для канала радиосвязи РС – РВ определим коэффициент ослабления поля в результате потерь энергии:

Находим расчетное значение полезного сигнала на входе приемника

По полученному значению U2  и заданному значению rB по графику на рисунке 2 [1] определяем значение высот антенн hc * hB.

С учетом заданной высоты установки антенны возимой радиостанции hB находим расчетную высоту стационарной радиостанции обеспечивающую радиосвязь по каналу РС – РВ:

Определим дальность связи для канала РС – РН:

По графику на рисунке 3 [1] определим коэффициент ослабления поля, учитывающий низкое расположение антенн носимых радиостанций.

Рассчитаем коэффициент ослабления поля в радиоканале РС – РН в результате потерь энергии в активно – фидерных устройствах РС.

Выберем значение коэффициента усиления носимой радиостанции:

Находим расчетное значение полезного сигнала на входе приемника

Определим расчетную дальность связи для радиоканала РС – РН:

Получили, что , значит найденное значение hСР не обеспечивает заданную дальность связи и для увеличения дальности необходимо поднять антенну стационарной радиостанции.

Принимаем Bh = 0;

Теперь по графикам определяем произведение высот антенн:

Откуда находим высоту антенны стационарной радиостанции:

Выбираем тип стационарной, носимой и возимой радиостанций:

-  стационарная – РС—2;

-  возимая – РВ – 1М;

-  носимая – РОСА—Н.

Задача №2

Определить  дальность действия радиосвязи между стационарной и возимой  радиостанциями на участке железной дороги с электрической тягой постоянного тока, проходящего по местности без значительных водоёмов.

Исходные данные

1.  Тип трассы – 1

2.  Тип антенны радиостанций:

-  стационарной – АС3/2;

-  возимой – АЛ/2.

3.  Высота установки антенн радиостанций, м:

4.  Тип радиостанции:

-  стационарной – 43РТС;

-  возимой – 42 РТМ.

5.  Постоянная затухания антенных фидеров стационарной и возимой радиостанций, a =0,10 дБ/км:

6.  Длинна фидера радиостанций, м:

-  стационарной – lC = 15 м;

-  возимой – lB = 6 м.

7.  Коэффициент экранирования, учитывающий ослабление напряженности поля, kэ = 0 дБ:

Решение задачи

Определяем сумму поправочных коэффициентов, зависящих от типа трассы:

Определяем сумму поправочных параметрических коэффициентов:

Определяем сумму поправочных коэффициентов, учитывающих пространственные и временные флуктуации напряжения:

Минимальный уровень полезного сигнала на входе приёмника возимой радиостанции:

По графику на рисунке 2 [1], с учетом заданных высот антенн стационарной и возимой радиостанций hС и hB определяем дальность действия радиосвязи r :                                                                                            r = 20 км.

Задача №3

Определить  минимально необходимый пространственный разнос МНПР между абонентами трех радиостанций стационарной радиосвязи типа РС – 23М, работающих на интермодуляционно – несовместимых частотах третьего порядка.

Исходные данные

1.  Рабочие частоты, МГц:      f1 = 151.7,   f2 = 151.75,  f3 = 151.8;

2.  Высоты установки антенн, м:  h1 = 10,  h2 = 11, h3 = 7;

3.  Длины антенных фидеров, м:  l1 = 20,  l2 = 15,   l3 = 20;

4.  Постоянная затухания антенных фидеров, дБ/км:    a = 0,15;

5.  реализуемая чувствительность приёмника, дБ:        U2min =  6;

6.  Расстояния между радиостанциями, км:        r1-2 = 0,    r1-3 = 1.3,  r2-3  = 1.3.                                       

Решение задачи

Определим возможные интермодуляционные влияния третьего порядка при одновременной работе передатчиков каких – либо двух кругов радиосвязи на приемники оставшегося круга:

Таким образом, при одновременной работе передатчиков I и II кругов

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.