3.2 Анализ возмущающих и управляющих воздействий
Горение топлива – сложный химический процесс, это – соединение горючих веществ топлива с кислородом воздуха, сопровождающееся выделением тепла и продуктов горения.
Для полного горения топлива необходимо достаточное количество воздуха и хорошее перемешивание его с летучими горючими веществами и достаточно высокая температура топочного пространств. Отсутствие одного или нескольких из этих факторов влечет за собой неполное сгорание топлива и значительную потерю тепла. Структурно-алгоритмическая схема ОУ представлена на рис. 18.
Основным условием правильного ведения процесса горения является поддержание оптимального коэффициента избытка воздуха. По величине избытка воздуха можно определить, насколько совершенно ведется процесс горения и как полно идет выделение теплоты из топлива.
Как известно, при недостатке воздуха имеет место неполное сгорание топлива с образованием угарного газа и потерей соответствующего количества теплоты. При слишком большом избытке воздуха, хотя и будет полное сгорание топлива, но часть теплоты бесполезно тратится на нагрев избыточного воздуха.
Поэтому, чтобы судить о правильной работе топки, необходимо, прежде всего знать, с каким коэффициентом избытка воздуха ведется процесс горения. Величину избытка воздуха в продуктах сгорания можно определить, если известен состав продуктов сгорания.
Оптимальный коэффициент избытка воздуха определяется только при наладке котлоагрегата, при помощи специальных приборов, называемых газоанализаторами. Эти приборы применяются для определения содержания в газе RO2 (СО2 и SО2), О2 и СО. При пуске котла, вначале в топку подают газ. В соответствии с показаниями датчика по давлению газа по режимной карте определяют давление воздуха, необходимое для подачи в топку котла. Далее, процесс регулирования соотношения «топливо-воздух» осуществляется в автоматическом режиме. Т.е. регулятор топлива при соответствующем давлении газа «подтягивает» давление воздуха.
Также, одним из факторов, влияющих на величину избытка воздуха, являются присосы, т.е. поступление неорганизованного воздуха в результате не плотностей в поверхностях соединений газоходов, экономайзера и т. п .
3.3. Синтез системы управления
Структурная алгоритмическая схема автоматического регулирования процесса горения газообразного топлива с минимизацией выбросов Оx представляет собой двухконтурную САР, которая представлена на рис. 19.
Gт(р) q(р)
Рв (р) %О2
qд1(р) qд2(р)
Тд1 Тд2
e(z) %О2зд
Рис.19 . Структурная алгоритмическая схема
На данном рисунке даны следующие обозначения:
Wоб1(P) – передаточная функция по линии расхода воздуха (объект регулирования 1);
Wоб2(Р) – передаточная функция содержания О2 в дымовых газах (объект регулирования 2);
Wf(Р) – передаточная функция по расходу топлива (канал возмущения);
WД1(Р) – передаточная функция датчика1 - измерение давления воздуха;
WД2(Р) – передаточная функция датчика2 - измерение содержания О2 в дымовых газах.
WФ(Р) – передаточная функция фиксатора;
WИМ(Р) – передаточная функция исполнительного механизма;
WРО(Р) – передаточная функция регулирующего органа (задвижки) на линии подачи воздуха в топку;
DРЕГ1(Z) – передаточная функция регулятора 1;
DРЕГ2(Z) – передаточная функция регулятора 2;
e (р)- изображение сигнала рассогласования;
U (р)- изображение сигнала на выходе регулятора [7].
3.4. Выбор и расчет технических средств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.