1.2 Техническая характеристика электромагнитного контактора
Электромагнитные контакторы на тепловозах применяются в цепи пуска дизеля, возбуждения тягового генератора, возбуждения возбудителя, вспомогательного генератора, цепи электродвигателя компрессора и включения вспомогательных машин переменного тока на тепловозах с передачей переменно-постоянного тока. Основные технические данные главных контактов контакторов приведены в табл. 1, вспомогательных – в табл. 2.
Таблица 1
Тип контактора |
Ток длительный, А |
Напряжение максимальное, В |
Число контактов |
Раствор, мм |
Провал, мм |
Нажатие, Н |
|
начальное |
конечное |
||||||
КПВ-604 |
300 |
220 |
1 |
18-22 |
3,1-3,7 |
28-33 |
50-60 |
Таблица 2
Тип контактора |
Ток длительный, А |
Число контактов |
Раствор, мм |
Провал, мм |
Нажатие, Н |
|
начальное |
конечное |
|||||
КПВ-604 |
10 |
2з., 2р. |
4,0/3,5 |
2-4 |
- |
1,0 |
1.3 Неисправности, их причины и способы предупреждения.
При осмотре контакторов можно обнаружить подгары и оплавления главных и вспомогательных контактов и гибких шунтов, загрязнение нагаром, брызгами меди и копотью от перегородок дугогасительной камеры, повреждение изоляции дугогасительной катушки и ослабление ее соединения с неподвижным контактом. У катушек электропневматического вентиля и привода электромагнитного контактора встречаются обрывы, межвитковые замыкания, понижение сопротивления изоляции. В процессе работы возникает и механическое изнашивание осей и втулок, перекосы и заедания подвижных частей, излом и потеря упругости пружинами. У электропневматического контактора дополнительно может быть пропуск воздуха клапанами электропневматического вентиля и через уллотнительную манжету поршня.
Подгары и оплавления контактов значительно увеличиваются при плохом взаимном прилегании их вследствие некачественной пригонки, сдвига или перекоса, при чрезмерном износе и уменьшении нажатия контактов, изломе контактной пружины и заедании держателя подвижного контакта, загрязнении контактов, а также при протекании по ним тока, превышающего допустимое значение. Подгары гибких шунтов появляются при неисправностях дугогасительной катушки.
Неисправности контакторов определяются внешним осмотром и перемещением вручную подвижных частей. Сопротивления изоляции и катушек измеряются соответственно мегаомметром и мостом постоянного тока или омметром.
1.5 Объем (перечень) работ при ТО и ТР по электромагнитному контактору согласно правилам ремонта
На ТО-3 производят следующий вид работы. Электрические аппараты очистить от пыли и копоти, проверить их исправность, состояние неподвижных и подвижных контактов контакторов.. Проверить и при необходимости восстановить нажатие, провал, прилеганиеи плотность крепления контактов. Контакты, шунты с признаками перегрева; просевшие пружины заменить. Неисправные аппараты отремонтировать,негодные заменить.
Проверить крепление наконечников всех проводов на контакторах. Надеж- ность крепления проверять ключом или легким покачиванием за наконечник. Ослабшие контактные соединения подвергнуть ревизии (с разборкой), установив недостающие шайбы и средства стабилизации нажатая.
Проверить:
состояние наконечников проводов. Они не должны иметь трещин, изломов, уменьшения поверхности контакта более 20 %, выплавления припоя, признаков перегрева, обрыва жил более 10 %. Неисправные наконечники перепаять или заменить;
соответствие плавких вставок предохранителей установленному номиналу, заменить неисправные предохранители;
состояние и восстановить неисправную или отсутствующую банда-жировку проводов на выходе из штепсельных разъемов постановкой изоляционных втулок или подмоткой изоляционной ленты;
состояние уплотнения крышек и ввода проводов в коробку дизелей и холодильника. Негодные уплотнения заменить.
При наличии у проводов и кабелей более 10 % оборванных жил наконечники перепаять при необходимости с заменой конца поврежденного провода. При меньшем повреждении оборванной жилы заправить к целым жилам и пропаять. Провода и кабели с местными повреждениями оплетки или оболочки заизолировать изоляционной лентой, провода, имеющие значительные повреждения, заменить.
Проверить последовательность и четкость срабатывания всех аппаратов после ремонта с каждого поста управления, исправность цепей параллельного соединения аккумуляторных батарей.
На ТР-1 выполняются работы в соответствии стребованиями, что и на ТО-3
На ТР-3 выполняются следующие виды работ.Снять для очистки, ремонта, регулировки и испытаний электромагнитные контакторы.
Электрическую проводку и электрические аппараты подвергнуть ревизии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.