Исследование статических характеристик ДПТ ПВ. Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Страницы работы

Содержание работы

Цель работы: исследование статических характеристик ДПТ ПВ.

1. Собираем схему включения ДПТ ПВ:

2. Подключаем цепи возбуждения (QF1) вспомогательных машин постоянного тока. Устанавливаем ток возбуждения нагрузочной машины (RP2) IВ НМ = 1,5 А.

3. Включаем асинхронный двигатель (QF2) дополнительного электромашинного агрегата. Устанавливаем напряжение генератора (RP1)

UГ = 90 В.

4. При отключенных контакторах К1 и К2 включаем исследуемый двигатель. Устанавливаем напряжение в цепи вспомогательных машин (RP1) UГ = UНМ = 250 В.

5. Снимаем искусственные и естественную электромеханические характеристики исследуемого двигателя, изменяя ток возбуждения нагрузочной машины (RP2):

– реостатную при RД = R1 + R2;

– естественную при RД = 0;

Эксперимент

Расчет

n

Iя

Условия эксперимента

М

ω

об/мин

А

Н·м

рад/с

750

11

RД = R1 + R2

30

78,54

1000

10

25

104,72

1250

9

23

130,9

1500

7

20

157,08

1750

6

18

183,26

2000

5,5

17

209,44

2250

4

15

235,619

750

27

RД = 0

90

78,54

1000

18

50

104,72

1250

13

35

130,9

1500

10

25

157,08

1750

8

20

183,26

2000

7,5

18

209,44

6. Отключаем исследуемый двигатель. Устанавливаем минимальное значение напряжения генератора.

7. Отключаем асинхронный двигатель и цепи возбуждения.

8. Собираем схему для динамического торможения с самовозбуждением:

9. Включаем цепи возбуждения и устанавливаем IВ НМ = 2,5 А (RP2), IВГ= 0 А (RP1).

10. Зашунтируем диод в якорной цепи вспомогательных машин (QF3). Включаем асинхронный двигатель.

11. Изменяя ток возбуждения генератора (RP1) и скорость двигателя, снимаем электромеханические характеристики динамического торможения при RД = R1 + R2.

Эксперимент

Расчет

n

Iя

Условия эксперимента

М

ω

об/мин

А

Н·м

рад/с

750

1,3

RД = R1 + R2

5

78,54

800

2

6

83,776

850

6

15

89,012

900

8

20

94,248

950

12

30

99,484

1000

14

40

104,72

1050

18

50

109,956

400

8

RД = R1

20

41,888

425

12

30

44,506

450

14

40

47,124

500

20

60

52,36

505

22

65

52,883

Ограничиваем тормозной режим значением IН.

12. Отключаем QF3, асинхронный двигатель, цепи возбуждения.

13. Для данных, полученных при выполнении п.5 и п.11, рассчитываем угловую скорость ω и, используя универсальные характеристики, момент двигателя.

14. По данным таблицы построим соответствующие электромеханические ω(Iя) и механические ω(М) характеристики:

15. Рассчитаем значения R1 и R2, учитывая, что сопротивление якорной обмотки дополнительных полюсов 0,9 Ом, обмотки возбуждения 0,31 Ом.

16. По универсальным характеристикам на основе закона Ампера построим зависимость k·Ф = f(Iя):

Iя

k·Ф

0

0

2

1,02

4

1,07

6

1,15

8

1,18

10

1,19

12

1,21

14

1,29

16

1,34

18

1,38

20

1,45


Рассчитываем значение сопротивления, шунтирующего обмотку якоря, для получения скорости идеального холостого хода ω0 = 210 рад/с:

При k·Ф = 1,04    Iя = 4 А;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра ”Автоматизированный электропривод”

Лабораторная работа № 2

“Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения”

Исполнитель: ст.гр. ЭП-31

Коваленко

Руководитель: преп.

Гомель 2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра ”Автоматизированный электропривод”

Лабораторная работа № 2

“Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения”

Исполнитель: ст.гр. ЭП-31

Руководитель: преп.

Гомель 2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра ”Автоматизированный электропривод”

Лабораторная работа № 2

“Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения”

Исполнитель: ст.гр. ЭП-31

Руководитель: преп.

Гомель 2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра ”Автоматизированный электропривод”

Лабораторная работа № 2

“Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения”

Исполнитель: ст.гр. ЭП-31

Руководитель: преп.

Гомель 2009

Похожие материалы

Информация о работе