Цель работы: исследование статических характеристик ДПТ ПВ.
1. Собираем схему включения ДПТ ПВ:
2. Подключаем цепи возбуждения (QF1) вспомогательных машин постоянного тока. Устанавливаем ток возбуждения нагрузочной машины (RP2) IВ НМ = 1,5 А.
3. Включаем асинхронный двигатель (QF2) дополнительного электромашинного агрегата. Устанавливаем напряжение генератора (RP1)
UГ = 90 В.
4. При отключенных контакторах К1 и К2 включаем исследуемый двигатель. Устанавливаем напряжение в цепи вспомогательных машин (RP1) UГ = UНМ = 250 В.
5. Снимаем искусственные и естественную электромеханические характеристики исследуемого двигателя, изменяя ток возбуждения нагрузочной машины (RP2):
– реостатную при RД = R1 + R2;
– естественную при RД = 0;
Эксперимент |
Расчет |
|||
n |
Iя |
Условия эксперимента |
М |
ω |
об/мин |
А |
Н·м |
рад/с |
|
750 |
11 |
RД = R1 + R2 |
30 |
78,54 |
1000 |
10 |
25 |
104,72 |
|
1250 |
9 |
23 |
130,9 |
|
1500 |
7 |
20 |
157,08 |
|
1750 |
6 |
18 |
183,26 |
|
2000 |
5,5 |
17 |
209,44 |
|
2250 |
4 |
15 |
235,619 |
|
750 |
27 |
RД = 0 |
90 |
78,54 |
1000 |
18 |
50 |
104,72 |
|
1250 |
13 |
35 |
130,9 |
|
1500 |
10 |
25 |
157,08 |
|
1750 |
8 |
20 |
183,26 |
|
2000 |
7,5 |
18 |
209,44 |
6. Отключаем исследуемый двигатель. Устанавливаем минимальное значение напряжения генератора.
7. Отключаем асинхронный двигатель и цепи возбуждения.
8. Собираем схему для динамического торможения с самовозбуждением:
9. Включаем цепи возбуждения и устанавливаем IВ НМ = 2,5 А (RP2), IВГ= 0 А (RP1).
10. Зашунтируем диод в якорной цепи вспомогательных машин (QF3). Включаем асинхронный двигатель.
11. Изменяя ток возбуждения генератора (RP1) и скорость двигателя, снимаем электромеханические характеристики динамического торможения при RД = R1 + R2.
Эксперимент |
Расчет |
|||
n |
Iя |
Условия эксперимента |
М |
ω |
об/мин |
А |
Н·м |
рад/с |
|
750 |
1,3 |
RД = R1 + R2 |
5 |
78,54 |
800 |
2 |
6 |
83,776 |
|
850 |
6 |
15 |
89,012 |
|
900 |
8 |
20 |
94,248 |
|
950 |
12 |
30 |
99,484 |
|
1000 |
14 |
40 |
104,72 |
|
1050 |
18 |
50 |
109,956 |
|
400 |
8 |
RД = R1 |
20 |
41,888 |
425 |
12 |
30 |
44,506 |
|
450 |
14 |
40 |
47,124 |
|
500 |
20 |
60 |
52,36 |
|
505 |
22 |
65 |
52,883 |
Ограничиваем тормозной режим значением IН.
12. Отключаем QF3, асинхронный двигатель, цепи возбуждения.
13. Для данных, полученных при выполнении п.5 и п.11, рассчитываем угловую скорость ω и, используя универсальные характеристики, момент двигателя.
14. По данным таблицы построим соответствующие электромеханические ω(Iя) и механические ω(М) характеристики:
15. Рассчитаем значения R1 и R2, учитывая, что сопротивление якорной обмотки дополнительных полюсов 0,9 Ом, обмотки возбуждения 0,31 Ом.
16. По универсальным характеристикам на основе закона Ампера построим зависимость k·Ф = f(Iя):
Iя |
k·Ф |
0 |
0 |
2 |
1,02 |
4 |
1,07 |
6 |
1,15 |
8 |
1,18 |
10 |
1,19 |
12 |
1,21 |
14 |
1,29 |
16 |
1,34 |
18 |
1,38 |
20 |
1,45 |
Рассчитываем значение сопротивления, шунтирующего обмотку якоря, для получения скорости идеального холостого хода ω0 = 210 рад/с:
При k·Ф = 1,04 Iя = 4 А;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра ”Автоматизированный электропривод”
Лабораторная работа № 2
“Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения”
Исполнитель: ст.гр. ЭП-31
Коваленко
Руководитель: преп.
Гомель 2009
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра ”Автоматизированный электропривод”
Лабораторная работа № 2
“Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения”
Исполнитель: ст.гр. ЭП-31
Руководитель: преп.
Гомель 2009
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра ”Автоматизированный электропривод”
Лабораторная работа № 2
“Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения”
Исполнитель: ст.гр. ЭП-31
Руководитель: преп.
Гомель 2009
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра ”Автоматизированный электропривод”
Лабораторная работа № 2
“Исследование статических характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения”
Исполнитель: ст.гр. ЭП-31
Руководитель: преп.
Гомель 2009
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.