Технология ремонта колёсной пары. Основные неисправности. Внутренние дефекты металлургического происхождения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

поступившей для обработки поверхности катания колесной пары с разметкой «ОК», слесарь колесного участка очищает и протирает ветошью места прилегания смотровой крышки. При помощи пневматического гайковерта отворачивает болты М1235, снимает крышку и укладывает ее в закрываемый ящик внутренней стороной вверх. Снимаем стопорную планку. Вместо смотровых крышек  устанавливаем специальные крышки с отверстием для проходов центра станка, после чего токарь колесного участка подает при помощи крана мостового однобалочного СМГ-093.0 (позиция 10) колесную пару на станок КЗТС модели 1836М.10 или при помощи круга поворотного на 90 0 (позиция 2) колесная пара подается на подъемное устройство станка Рафамет модели РТ905.

При обработке профиля катания колес обточке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаски наружной грани и при необходимости внутренней грани. Наружная грань, как правило, не обтачивается, но может быть обработана для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки при условии, что при этом не будут срезаны маркировки и клейма завода-изготовителя, а ширина обода будет не менее допустимой. Обточку необходимо вести с расчетом минимального снятия металла. При этом на гребне разрешается оставлять черновину глубиной не более 2мм, расположенную от вершины гребня в пределах от 10 до 18мм, также можно оставлять черновину на поверхности катания глубиной до 0,5мм.

В процессе обточки токарь, остановив вращение колесной пары, проверяет правильность выполнения профиля поверхности катания и фаски наружной грани максимальным шаблоном.

После обточки токарь при помощи скобы для замера диаметра колесных пар проверяет разницу диаметров по кругу катания на соответствие требований Инструкции №ЦВ/3429.

После снятия колесной пары со станка, бригадир колесного участка проверяет шероховатость (=80) поверхности обода колеса, сличая ее с эталоном шероховатости, проверяет профиль катания максимальным шаблоном, наружную фаску, гребень, внутреннюю грань и разность диаметров колес по кругу катания на соответствие требованиям Инструкции №ЦВ/3429.

При обточке колесных пар токарь должен руководствоваться инструкцией по охране труда для токарей колесного участка.

После обработки поверхности катания дефектоскопист при помощи дефектоскопа УДС1-22 проверяет наличие трещин на ободе колеса (согласно Технологической инструкции по ультразвуковому контролю ободьев колес дефектоскопом  УДС1-22; ТИ 07.09.02-97), с соблюдением требований техники безопасности согласно Инструкции для дефектоскопистов.

Колесные пары, требующие производства промежуточной ревизии букс, подаются на стенд промежуточной ревизии букс. После постановки колесной пары на стенд промежуточной ревизии слесарь колевного участка снимает временную крышку.

Промежуточная ревизия букс в колесном участке производится:

- при обточке колесных пар без демонтажа букс;

- при обыкновенном освидетельствовании колесных пар.

Промежуточная ревизия букс выполняется в соответствии с требованиями Инструкции 3-ЦВРК на стенде промежуточной ревизии. Стенд имеет повышенный наклонный путь (высота головки рельса 450мм), магистральный трубопровод со сжатым воздухом для работы пневматического гайковерта, местное электроосвещение.

Промежуточную ревизию производит слесарь не ниже 4 разряда, имеющий удостоверение на право производства промежуточной ревизии букс на роликовых подшипниках. Поступившую в отделение колесную пару слесарь при помощи круга поворотного и механизма подъема колесных пар БП097 устанавливает на стенд промежуточной ревизии, после чего проворачивает буксы для определения неисправностей. При вращении буксы толчками и с ненормальным шумом, букса требует полной ревизии, и такая колесная пара направляется в роликовое отделение для производства полной ревизии.

Слесарь выполняющий промежуточную ревизию, очищает от грязи и протирает ветошью места прилегания смотровой крышки. При помощи пневматического гайковерта отворачивает болты М1235, снимает крышку и укладывает ее в закрываемый ящик внутренней стороной вверх. Из передней части буксы смазку укладывает в снятую крышку для дальнейшего использования, строго соблюдая условия, исключающие попадания в буксу и крышку различных загрязнений.

Дефектоскопист колесного участка отбирает пробу смазки и в лаборатории проверяет смазку на предмет металлических включений и обводнения.

С целью повышения точности контроля смазки ЛЗЦНИИ на наличие в ней механических примесей применяется намагничивание предполагаемых частиц металла с использованием специального устройства. Устройство представляет собой ящик размером 345200310мм, изготовленный из негорючего материала с толщиной стенок 10мм. На лицевой стороне имеется отверстие в виде смотрового окна 115200мм. Внутри прибора напротив окна наклонно устанавливается зеркало, под которым должен быть закреплен удерживающий щиток.

С обеих сторон зеркала сбоку располагаются щитки, изготовленные из негорючего материала, высотой 190мм от основания корпуса по всей его ширине для создания светового эффекта. За щитками на дне корпуса монтируются два электропатрона для ламп

Похожие материалы

Информация о работе