Бизнес-план. Техническое перевооружение ОАО. Определение целевых сегментов рынка и позиционирование продукции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сегодняшний момент производственные участки данного цеха находятся на значительном расстоянии друг от друга, поэтому масло перекачивается по трубопроводу, длина которого составляет около 1 км, что приводит к существенным потерям сырья и топливно-энергетических ресурсов. Техническое перевооружение цеха рафинации и дезодорации растительного масла предполагает сосредоточение всех технологических операций в одном месте, в непосредственной близости друг от друга.

Результаты маркетинговых исследований показали, что в настоящее время белорусские производители майонеза не в состоянии обеспечить внутреннюю потребность рынка (около 25-27 тыс. тонн в год) в данном виде продукции. Около 30% в структуре потребления в стране занимают импортные поставки из России и Украины, причем за последние 3 года импорт майонеза увеличился почти в 7 раз и достиг 7,5 тыс. тонн. Отечественный рынок майонеза имеет существенный потенциал не только для импортозамещения, но и для роста. По сравнению с рынками Украины и России, отечественный уровень потребления находится на относительно невысоком уровне – ниже на 20-40%. Предполагается, что к 2010 г. потребление майонеза в РБ вырастет до российского уровня, то есть объем рынка составит порядка 30-35 тыс. тонн в год. В соответствии с Программой развития масло отрасли до 2010 г. предполагается, что к 2010 г. ОАО « » и ОАО « завод» (предприятия, входящие в концерн «») нарастят суммарно объемы производства майонеза до 20,0 тыс. тонн (10,0+10,0), что существенно уменьшит импортные поставки майонеза и позволит данным предприятиям контролировать 55-65% белорусского рынка.

В 2006 г. объем белорусского рынка бутилированного масла составил 101 тыс. тонн. Белорусскими производителями, входящими в концерн «», было выпущено 5,3 тыс. тонн бутилированного масла, около 46 тыс. тонн масла было импортировано, остальная потребность в 52 тыс. тонн была удовлетворена негосударственными коммерческими организациями. За последние 12 лет потребность в бутилированном растительном масле выросла на 60,3%. Предположительная потребность РБ в фасованном масле к 2010 г. составит 130-140 тыс. тонн. В соответствии с Программой развития масло отрасли к 2010 г. планируется нарастить объемы производства растительного бутилированного масла до 68 тыс. тонн (в т.ч. объемы производства ОАО «» составят 50 тыс. тонн). Таким образом, белорусский рынок представляется перспективным для реализации на нем продукции ОАО « » как за счет своего потенциала развития, так и за счет сформированной предприятием товаропроводящей и товаросопровождающей сетей.

Все финансово-экономические расчеты по проекту проводились в тыс. Eur по состоянию на 01.07.2007 года.

Горизонт расчета проекта принят 7 лет с поэтапной реализацией проекта технического перевооружения в 2007 - 2009 году и последующей работой в течение 4 лет с учетом возврата полученных кредитов.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет следующих источников:

1. Собственные средства предприятия.

2. Средства инновационного фонда концерна «».

3. Внутренний долгосрочный кредит 1 «Белагропромбанка» в иностранной валюте.

4. Внутренний долгосрочный кредит 2 «Белагропромбанка» в иностранной валюте.

Собственные средства предприятия в размере 2302,2 тыс. Eur будут направлены на прединвестиционные затраты, выполнение проектных работ, оплату таможенного сбора, НДС, уплачиваемого при осуществлении капзатрат и на прирост чистого оборотного капитала.

Средства инновационного фонда концерна «» в размере 784,2 тыс. Eur будут направлены на приобретение оборудования для 1-го этапа технического перевооружения.

Внутренний долгосрочный кредит 1 «Белагропромбанка» в иностранной валюте в размере 830,0 тыс. Eur будет направлен на приобретение оборудования для 2-го этапа технического перевооружения.

Внутренний долгосрочный кредит 2 «Белагропромбанка» в иностранной валюте в размере 4412,9 тыс. Eur будет направлен на приобретение оборудования и выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ 3-го этапа технического перевооружения.

Расчет эффективности инвестиций выполнен в целом по предприятию

Похожие материалы

Информация о работе