2.1.2. Разработка технологических документов (маршрутной карты, технологических инструкций, карты эскизов)
Технологическая документация по ремонту ОРЧВ включает в себя оформление комплекта технологических документов: маршрутные карты (МК), технологические инструкции (ТИ) и карты эскизов (КЭ).
Маршрутная карта предназначена для описания технологического процесса ремонта ОРЧВ, включая контроль и перемещение по всем операциям, различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастки, материальных нормативах и трудовых затрат. Маршрутная карта заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 2 и 1б (ГОСТ 3.1118 – 82).
Технологическая инструкция предназначена для описания технологических процессов, методов и приёмов, повторяющихся при ремонте деталей ОРЧВ. Технологическая инструкция заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 5 и 5а (ГОСТ 3.1105 – 84).
Карта эскизов является графическим документом, содержащим эскизы, схемы и таблицы и предназначены для пояснения выполнения технологического процесса ремонта ОРЧВ, включая контроль и перемещения. Карта эскизов заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 7 и 7а (ГОСТ 3.1105 – 84).
Операция 005
Для снятия ОРЧВ отсоединить от него электрическую проводку цепи управления, электропневматический привод и рычаг управления топливным насосом.
Отвертывают гайки крепления корпуса, сняв регулятор с дизеля сливают масло из его ванн. Отворачивают все винты, снимают детали, крышку, прокладку, верхний корпус, всережимную пружину и верхнюю прокладку. Отсоединяют от сервомотора золотник автоматического выключателя, а затем сервомотор от корпуса регулятора.
Операция 015
Перед разборкой проверяют давление масла в гидравлической системе регулятора. Масло из ванны регулятора сливается через пробку. Затем последовательно снимают золотник автоматической остановки в сборе с электромагнитом, сервомотор с индуктивным датчиком, колпак, силовой сервомотор, у которого предварительно отсоединяют его верхний шток от траверсы. Отворачивают четыре болта, снимают верхний корпус в сборе и всережимную пружину. Вывернув винты, извлекают из корпуса регулятора золотниковую часть в сборе. И наконец, отвернув четыре болта, отсоединяют нижнюю часть корпуса. Снятые части подвергают мойке и очистке
Операция 030
Пружины с недопустимой упругостью, высотой и отклонением оси от перпендикуляра и торцевой плоскости в отдельных случаях восстанавливают следующим образом: нагрев, разводка, закалка, отпуск и механическая обработка торцов. Нагрев производится в электрической или газовой печи.
Разводку ведут так, чтобы шаг витков был равномерным по всей длине, высота пружины была несколько больше нормальной, а крайние витки оставались пружинными и прижатыми.
После разводки пружины подвергаются термообработке. Нагревают до температуры и выдерживают при этой температуре 5-10 минут. Закалка в масле. Отпуск: Нагревают до температуры в течении 30 минут. Охлаждение ведётся в воде, масле или на воздухе.
Операция 035
Чтобы извлечь золотник в сборе из буксы и разобрать его, удаляют стопорное кольцо, вынимают золотник в сборе с направляющей втулкой. Отвернув гайку, снимают пружину, шарикоподшипник и тарелку. Траверсу разбирают в том случае, когда слишком большая качка или увеличенный разбег грузов на осях, велик износ носиков грузов или сама траверса ослабла в посадке на буксе.
Операция 040
Определяют зазоры между золотниковыми втулками и корпусом, между золотниками и золотниковыми втулками узлов регулирования мощности и управления оборотами. При наличии предельных зазоров золотники и золотниковые втулки заменяют комплектно.
Установленные новые золотники и их золотниковые втулки должны перемещаться плавно без заеданий.
Операция 055
При сборке регулятора фланец с сальником вала привода устанавливают осторожно, следят за тем, чтобы не повредить рабочую кромку манжеты; применяют защитный наконечник, После сборки нижнего корпуса приводной валик должен вращаться свободно без заеданий от усилия руки. Болты крепления буксы сальника обвязывают проволокой;
при сборке корпуса регулятора проверяют легкость перемещения поршня буфера. Резиновую прокладку на стыке с нижним корпусом устанавливают большим основанием трапеции на дно канавки;
при сборке золотниковой части обращают внимание на легкость качания грузов и их осевой люфт, а также на плавность передвижения золотника. Осевой люфт груза должен быть 0,1— 0,2 мм. Передвижение золотника можно наблюдать по его пояску через отверстия в буксе и золотниковой втулке. Перемещать золотник следует, разводя и сводя грузы на всю величину
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.