3 Объём работ при ремонте масляного насоса
3.1 Общие требования к объёму работ по ремонту масляного насоса согласно правилам ремонта
ТО - 3 Осуществляется только в депо приписки в специально оборудованных цехах с работниками оговоренными штатным расписанием, обязательно должны быть приёмщик дороги и сменный мастер цеха. Там осуществляется ремонт узлов и агрегатов, как правило без демонтажа их с локомотива согласно правилам ТО и ТР.
ТР- 1 Осуществляется в депо приписки. Выполняются работы что и на ТО-3, а также снимаются определённые узлы и агрегаты с локомотива согласно правилам ТО и ТР.
ТР - 2. Как правило цех ТР-2 совмещается с ТР-1. Выполняются все работы что и на ТР-1, а также снимается крышка локомотива, верхняя крышка блока дизеля, демонтируется верхний коленчатый вал и шатунно-поршневая группа. При необходимости выпрессовываются гильзы цилиндра.
ТР- 3 Выполняется в определённых депо, приспособленных для этого вида ремонта, при нём выполняются все виды работ, что и при ТР-2, а также производится выкатка тележек из под локомотива.
Масляный насос дизеля снять, разобрать и отремонтировать. Корпус насоса заменить при:
Увеличенном зазоре против установленных допусков между зубьями шевронных или косозубых шестерен и стенками корпуса;
Глубоких задирах на рабочей поверхности;
Трещинах в районе отверстий под шестерни;
Мелкие задиры и царапины на рабочей поверхности корпуса насоса разрешается зачистить шабером и мелкой наждачной бумагой.
Ослабшие шпильки корпуса заменить новыми.
Разработанные отверстия в корпусе для шпилек разрешается перерезать на размер М14х1.
Разрешается заваривать трещины на всасывающем и нагнетательном патрубках с соблюдением Инструкции по сварочным работам при ремонте тепловозов и электроподвижного состава.
При сквозных трещинах планку подшипников насоса заменить. Проверить планку по плите. Прилегание рабочей поверхности к плите по краске должно быть равномерным не менее 80% поверхности.
Отверстия под подшипники восстановить путём нанесения слоя метала электроискровым способом с последующей прошлифовкой, при этом межцентровое расстояние между отверстиями должно быть выдержано по чертежу.
Подшипники качения заменить.
Выработку рабочей поверхности планок подшипников устранить шлифовкой, при этом уменьшение высоты планки допускается не более 2 мм. После устранения выработки неперпендикулярность рабочей поверхности относительно осей отверстия под подшипники допускается не более 0,04 мм. На длине 100 мм.
Косозубые шестерни насосов производительностью 120 (без синхронных шестерен) заменить при трещинах, изломах зубьев или их предельном износе. Предельный износ зубьев в данном случае определяется максимально допустимой величиной бокового зазора между ними.
Измерить рабочие шейки вала.
Разрешается устранять износ рабочих шеек вала осталиванием или хромированием с последующей шлифовкой.
При трещинах на теле вала или срыве ниток резьбы вал заменить.
Синхронные шестерни заменить при предельном боковом зазоре, изломе или трещинах в зубьях, теле шестерни; покрытии более 15% поверхности зубьев контактной коррозией.
Редукционный клапан разобрать, помыть детали в осветительном керосине и осмотреть.
Дефекты на притирочной поверхности клапана устранить проточкой на станке с последующей притиркой по корпусу. При этом толщина дна канала не должна быть уменьшена более чем на 2 мм. Против чертёжного размера.
Клапан подлежит замене при трещинах и уменьшении толщины дна более допускаемого размера.
При уменьшении свободной высоты или потере упругости пружину заменить.
Высота пружины в свободном состоянии должна быть 160+/-1,5 мм.; неперпендикулярность опорных поверхностей к оси пружины допускается не более 1,5 мм. на длине пружины.
Корпус клапана заменить при трещинах, сорванных нитках резьбы под нажимную гайку, уменьшении толщины дна более 4 мм. Против чертёжного размера
При сборке масляного насоса соблюдать следующие требования:
Суммарный осевой разбег шестерен между подшипниковыми плитами установить в пределах допуска. Для уменьшения разбега допускается шлифовка и шабровка торцовых поверхностей корпуса.
Для насосов производительностью 120 боковой зазор между зубьями шестерен проверять в сближенном состоянии.
Суммарный боковой зазор в прижатых к одному торцу насоса шестернях должен быть 0,4-1,1 мм.
Качество зацепления косозубых шестерен проверять по краске.
Отпечаток краски должен быть:
а) по длине зуба – не мене 50%;
б) по высоте зуба – на полоске шириной не менее 3 мм.
На высоте 5 мм. От вершины по всей длине зуба расположение отпечатка не допускается.
Редукционный клапан отрегулировать на давление 5,5 – 6,0 кГ/см.
Соосность ведущего вала масляного насоса с валом привода проверять при помощи технологической втулки.
После центровки плиты насосов выполнить перецентровку масляного насоса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.