5 Исследовательский раздел.
5.1 Изменение привода компрессора
В целях увеличения экономии тепловоза предлагаю привод компрессораКТ-7 перевести на электрический. Так как компрессор получает вращение от колен-чатого вала дизеля, то он забирает часть мощности дизеля.
Для привода вспомогательных механизмов современного тепловоза затрачиваются 12 — 14% номинальной мощности дизеля. С увеличением ее по предварительным расчетам, мощность вспомогательных механизмов будет возрастать. По данным МИИТа, распределение мощности на вспомогательные нужды отдельными механизмами представлено в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Распределение мощности дизеля
Показатели |
Серя тепловоза |
2ТЭ10У |
|
Общая мощность вспомогательных механизмов, кВт. От мощности дизеля в том числе, %: вентиляторы холодильника вентиляторы электрических машин компрессор возбудитель и вспомогательный генератор прочее оборудование |
258 11,6 47,3 24,3 17,2 10,6 0,6 |
Рациональный выбор системы приводов вспомогательных механизмов в значительной мере определяет степень использования мощности дизеля и экономичность тепловоза в целом.
Механический привод от вала дизеля прост по конструкции и надежен в эксплуатации, но не обеспечивает экономичное регулирование вспомогательных механизмов , так как их производительность при такой системе привода определяется частотой вращения дизеля, а не действительными потребностями.
Гидравлический привод, примененный на некоторых тепловозах, сложен и требует значительных расходов при эксплуатации.
Электрический привод обеспечивает автоматизацию управления вспомогательными механизмами, что приводит к существенному уменьшению расхода.
5.2 Тормозная система
Тормоз обеспечивает автоматическую остановку в случае саморасцепа, оборудован сигнализацией обрыва т ормозной магистрали, сигнализатором отпуска тормозов, системой синхронизации управления автотормозами сдвоенных поездов, системой синхронизации работы компрессоров, системой, предусматривающей отключение тяги с включением подачи песка при VI положении ручки крана машиниста и прекращением подачи песка при скорости менее 10 км/ч.
Техническая характеристика тормозной системы
Давление воздуха в главных резервуарах, МПа.......... 0,75—0,9
Давление воздуха в тормозной магистрали, МПа.......0,53—0,55
Давление воздуха в тормозных цилиндрах при торможении, МПа:
краном вспомогательного тормоза............................. 0,38—0,4
автоматическим тормозом ..................................... 0,39—0,45
5.3 Устройство тормозной системы.
Компрессор (рис.5.1), приводимый во вращение через распределительный редуктор от дизель-генератора, нагнетает сжа тый воздух в главные резервуары и далее через маслоотделитель в питательную магистраль. Между третьим и четвертым резервуарами воздух проходит адсорбционную систему осушки воздуха. Из питательной магистрали воздух расходуется на питание тормозной системы поезда, а также тепловозных систем: приборов управления и обслуживания, песочной и пожаротушения.
5.4 Оборудование тормозной системы.
Компрессор служит для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы и пневматических вспомогательных систем тепловоза. На локомотиве применен трехцилиндровый двух ступенчатый компрессор КТ7. Режим работы компрессора повторно-кратковременный.Время работы под давлением не должно превышать 15 мин.
Режим работы проверяется открытием спускного крана одного из главных резервуаров для снижения давления в питательной магистрали до 0,75 МПа, при этом компрессор регулятором давления ЗРД включается на нагнетание, а при повышении давления до 0,9 МПа переводится на холостой ход.
Рис. 5.1 Компрессор КТ-7
1-пробка сливная; 2-крышка головки шатунов; 3— шатуны; 4—цилиндр первой ступени; 5—поршень первой ступени; 6— сапун; 7— коробка клапанная первой ступени; 8-фильтр воздушный; 9—холодильник; 10— коробка клапанная второй ступени; 11—поршень второй ступени; 12-цилиндр второй ступени; 13—маслоуказатель; 14—пробка заправочная; 15—фильтр масляный; 16—балансир дополнительный;17- корпус компрессора; 18-насос масляной; 19— клапан редукционный; 20— вал коленчатый; 21—резервуар масляного трубопровода; 22—манометр масляный ; 23-место подвода воздуха от регулятора; 24—клапан предохранительный; 25—рым-болт; 26— кронштейн вентилятора; 27— болт натяжной; 28— вентилятор.
Техническая характеристика компрессора
Рабочее давление воздуха наибольшее, МПа...................................... 0,9
Частота вращения вала, об/мин............................................................. 850
Мощность при 850 об/мин и противодавлении, 0,9 МПа, кВт........... 44
5.5 Тормозная система с приводом компрессора от электро-двигателя
Предлагаю в качестве основы взять тепловоз 2ТЭ116, у которого тормозная система, в том числе и тепловоз, снабжаются воздухом от компрессора КТ-7 21 (рис.5.2) с приводом от электродвигателя постоянного тока 2П2К. Пуск и отключение электродвигателя компрессора осуществляются полупроводниковым блоком совместно с регулятором напряжения при работающем дизель-генераторе (контактор КРН включен). При этом должен быть включен автомат А5 «Компрессор», установлен
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.