отсутствие надлежащего контроля качества проверки выводов и состояния полюсной катушки в целом при дефектации на заводах;
– излом выводов катушек главных полюсов ЭД-118А из-за конструктивных недостатков.
Причины пробоя изоляции обмоток полюсов:
– механическое повреждение изоляции;
– наличие на замках катушек заусенец или утолщенной пленки припоя;
– отсутствие контроля режимов пропитки и термообработки.
Причины неисправностей магнитной системы ТЭД:
– обрывы болтов добавочных полюсов ТЭД, вызванных перекосом и смещением отверстий полюса и остова, изготовлением и постановкой болтов из материала не соответствующего требованиям чертежа, установкой болтов, не проверенных ультразвуковой дефектоскопией; затяжкой болтов сверхдопустимыми усилиями;
– обрыв и ослабление болтов подшипниковых щитов и крышек из-за отсутствия надлежащего контроля калибрами резьбы отверстий в остове и болтов, перезатяжки болтов, некачественной дефектоскопии, по причине несоблюдения монтажных допусков между подшипниковым щитом и остовом.
Технологическая схема ремонта ТЭД ЭД-118А представлена на рис. 1
Рисунок 1 – Технологическая схема ремонта ТЭД
1.1.3 Разработка технологической документации (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)
Важную роль в технологической подготовке производства играет ЕСТД – комплекс государственных стандартов и рекомендаций, устанавливающих взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, комплектации, оформления и обращения технологической документации, применяемой при изготовлении и ремонте изделий (включая контроль, испытания и перемещения).
Назначение комплекса документов ЕСКД:
- установление единых унифицированных машинно-ориентированных форм документов, обеспечивающих совместимость информации, независимо от применяемых методов проектирования (без применения СВТ, с применением СВТ);
- создание единой информационной базы для внедрения СВТ, применяемых при проектировании технологических документов и решении инженерно-технических задач;
- установление единых требований и правил по оформлению документов на ЕТП (ЕТО), ТТП (ТТО), ГТП (ГТО) в зависимости от степени детализации описания технологических процессов
- обеспечение оптимальных условий при передаче технологической документации на другое предприятие с минимальным переоформлением;
- создание предпосылок по снижению трудоемкости инженерно- технических работ, выполняемых в сфере технологической подготовки производства и в управлении производством;
- обеспечение взаимосвязи с системами общетехнических и организационно-методических стандартов.
Развитие науки и техники, разработка новых технологий и систем автоматического проектирования вызывает необходимость широкого использования существующих и разработки новых стандартов ЕСТД.
Маршрутные карты заполняются в соответствии с требованиями
ГОСТ 3.1104-81*, ГОСТ 3.1105-84*, ГОСТ 3.1119-83*, ГОСТ 3.1120-83, используя формы 2 и 1б (ГОСТ 3.1118-82).
Карты эскизов заполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104-81*, ГОСТ 3.1105-84*, ГОСТ 3.1119-83*, ГОСТ 3.1120-83 используя формы 7 и 7а (ГОСТ 3.1105-84*).
Технологическую инструкцию заполняют в соответствии с требованиями к выполнению текстовых документов, установленными ГОСТ 3.1104-81*, ГОСТ 3.1105-84* и ГОСТ 2.105-79, используя формы 5 и 5а (ГОСТ 3.1105-84*).
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта
1.2.1 Расчет и разработка чертежей кантователя остова ТЭД
Кантователь предназначен для поворота остовов тяговых электродвигателей при их ремонте в условиях депо, как на поточной линии, так и вне потока.
На кантователе проводятся работы:
– осмотр остова;
– подтяжка или замена ослабших полюсных болтов;
– съемка и постановка полюсов;
– замена щеткодержателей и кронштейнов щеткодержателей.
1.2.1.1 Расчет электропривода и редуктора кантователя остова ТЭД
Исходные данные:
– масса остова qос = 2190 кг;
– масса главного полюса qг = 112 кг;
– масса диска кантователя qд = 80 кг;
Момент, который необходимо преодолеть для поворота остова, Н×м,
М = Мтробщ + Мп + Мпр , (1.1)
где Мтробщ – момент от трения в подшипниках скольжения опорных роликов, Н×м;
Мп – момент от двух полюсов, Н×м;
Мпр – момент создаваемый под моторноосевые подшипники, Н×м;
Мтробщ = FтрL, (1.2)
где Fтр – сила трения, Н;
L – плечо силы трения, м;
Fтр = Р¦, (1.3)
где Р – сила действующая от дисков на ролики, Н;
¦ – коэффициент трения скольжения, ¦ = 0,1;
Р = qcosa, (1.4)
где q– общая масса приходящихся на ролики, кг;
g – ускорение свободного падения, м/с2; g= 9,8 м/с2;
q = qос + 2qд + 2qг, (1.5)
q = 2190 + 2×80 + 2×112 = 2126 кг,
Р = 2126·9,8 cos45 = 14372 Н,
Fтр = 14372×0,1 = 1437,2 Н,
Мтр = 1437,2×0,85 = 1252,2 Н×м,
Мп = 2Рп×Lп, (1.6)
где Рп – вес полюса, Н;
Lп – плечо силы полюса, м;
Рп = qg,(1.7)
Рп = 112×9,8 = 1097,6 Н,
Мп = 2×1097,6×0,22 = 482,9 Н×м,
Мпр = Рпр Lпр, (1.8)
где Рпр – вес прилива под моторноосевые подшипники, Н;
Lпр – плечо силы прилива, м;
Рпр = qпрg, (1.9)
Рпр = 100×9,8 = 980 Н,
Мпр = 980×0,5 = 490 Н×м,
М = 1252,2 + 482,9 + 490 = 2225,1 Н×м.
, (1.10)
где N – мощность на рабочем валу, Вт;
hобщ – общий КПД привода;
N = Мw, (1.11)
где М – вращающий момент, Н×м;
w – угловая скорость, рад/с;
w = nв, (1.12)
где nв – частота вращения остова, об/мин; принимаем nв = 4 об/мин.
w = = 0,42 рад/с,
N = 2225,1×0,42 = 1121,4 Вт,
hобщ = hцhч, (1.13)
где hц – КПД цилиндрической передачи;
hч – КПД червячного редуктора;
hобщ = 0,98 0,8 = 0,784,
Nтр = Вт.
Общее передаточное число редуктора
Uобщ = , (1.14)
Uобщ =.
Принимаем передаточное число цилиндрической передачи U2 = 2.
Передаточное отношение червячного редуктора
U1 = , (1.15)
U1 = 87,5.
Принимаем U1 = 88.
1.2.1.3 Расчет параметров редуктора кантователя остова ТЭД
Выбираем число витков червяка Z1 = 1, число зубьев червячного колеса
Z2 = U1×Z1, (1.16)
Z2 = 88×1 = 88.
T1 = , (1.17)
w1 = , (1.18)
w1 = 73,3 рад/с,
T1 = 20,5 Н×м.
Т2 = Т1U1hч, (1.19)
Т2 = 20,5×88×0,8 = 1443,2 Н×м.
Выбор материала червяка и колеса производится в зависимости от скорости скольжения, м/с [ ]
Js = , (1.20)
Js =3,58 м/с.
По [ ] выбирается материал червяка и колеса БрАЖ9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.