Штифт в поршне конструкции ЦНИИ заменить при изломе хвостовика или ослаблении его посадки в теле поршня. Новый штифт должен устанавливаться с натягом 0,005 ÷ 0,075 мм.
Стопорные кольца заменить при наличии трещин или наличии трещин или изломов, а также при потере кольцами упругости. Проверку на отсутствие трещин производить на магнитном дефектоскопе. Упругость стопорного кольца 3 проверять трехкратным обжатием до соприкосновения стыков: после обжатия размер замка в свободном состоянии должен быть не менее 40 мм. Упругость стопорных колец проверить трехкратным надеванием их на конусную оправку, имеющую наибольший диаметр, равный диаметру кольца (90 мм). Кольца не должны иметь остаточной деформации, выходящей за пределы поля допуска на рабочий диаметр – 0,87 мм.
Фиксирующие винты пальца в поршнях конструкции Коломенского завода заменить при наличии трещин, смятия или забоин резьбы.
Регулировка линейной величины камеры сжатия производится подбором прокладки, устанавливаемой между вставкой и поршнем.
Линейная величина камеры сжатия должна устанавливаться в пределах 2,5 – 3,0 мм – для поршней конструкции ЦНИИ и 3,5 – 4,0 для поршней конструкции Коломенского завода.
В поршне конструкции Коломенского завода предусмотрена бронзовая прокладка, имеющая пять градаций по толщине: от 5 мм до 7,2 мм.
В поршне конструкции ЦНИИ устанавливается стальная прокладка, имеющая 10 градаций по толщине: от 3 мм от 6,6 мм.
При использовании старой прокладки для дальнейшей эксплуатации для компенсации износов опорных поверхностей поршня, вставки и самой прокладки допускается постановка дополнительной стальной прокладки между основной прокладкой и вставкой поршня.
Толщина этой дополнительной прокладки должна быть не менее 0,5 мм.
При замене детали поршня требуемая толщина регулировочной прокладки определяется следующим образом.
На старом и новом поршнях замеряются: общая высота поршня А1 (чертёж 1) и размер от низа поршня до опорной поверхности под прокладку – А2. Определяется размер Н = А1 – А2 для каждого из поршней (Н стар. и Н нов.). Зная толщину старой прокладки и разницу размеров Н стар. и Н нов., можно определить необходимую толщину новой прокладки. При этом, если Н нов. меньше Н стар. – толщина прокладки должна быть увеличена на величину этой разницы, если Н нов. больше Н стар. – уменьшена.
При замене вставки поршня толщина регулировочной прокладки определяется по разности размеров А3, замеренных на старой и новой вставках.
Зная толщину старой прокладки и разницу размеров А3 стар. и А3 нов., определить необходимую толщину новой прокладки. При этом, если А3 нов. больше А3 стар. – толщина прокладки должна быть уменьшена на величину этой разницы, если А3 нов. меньше А3 стар. – увеличена.
Перед сборкой поршня все детали должны быть промыты в керосине и продуты сжатым воздухом. Установить в гнездо вставки пружину и стакан, расположив его так, чтобы обеспечить плотное прилегание к верхней головке шатуна. Смещение опорной поверхности стакана относительно оси вставки под палец не допускается. Проверить легкость хода стакана во вставке и зазор между стаканом и вставкой. Зазор должен быть не более 0,12 мм. Вставить верхнюю головку шатуна во вставку и соединить их пальцем 6. В поршне конструкции Коломенского завода установить по торцам пальца стопорные кольца, пользуясь щипцами С311.15-61. Подобрать прокладку необходимой толщины и уложить прокладку на опорную поверхность вставки. Проверить положение стопорного винта, фиксирующего прокладку (в поршне конструкции Коломенского завода): верхний торец стопорного винта должен утопать относительно верхнего торца прокладки на величину не менее 0,4 мм. При необходимости верхний торец стопорного винта запилить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.