оборудования ( КПД ) , а вследствии этого и снижения себесто -имости продукции ( товаров и услуг ) .
С интенсивным темпом развития народного хо -зяйства и урбанизации , в нашей стране наблюдается ежегод -
ное увеличение объёмов вводимых в эксплуатацию зданий и
сооружений . В связи с этим происходит постоянный рост
требуемых мощностей источников тепловой энергии , а с ним
увеличивается актуальность экономии энергии и в самих сис -
темах теплоснабжения и теплоэлектроцентралях (ТЭЦ) .
Одним из перспективных направлений является внедрение ре -
гулируемых электроприводов (ЭП) на тягодутьевые механизмы
паровых и водогрейных котлов , заменяя ими низкоэффективное регулирование на основе направляющих аппаратов и шиберов , широко распрастраненное в данной отрасли народного хо -
зяйства на настоящий момент времени .
В данном дипломном проекте рассматриватся внедрение регулируемого электропривода на дымосос ДН – 17 парового котла марки ГМ – 50 с целью повышения эффектив -ности данной производственной установки за счёт значитель -ной экономии электрической энергии .
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ .
1.1 Описание принципов
работы котельной .
Согласно [ 2 , с.5 ] , котельная установка представ - ляет собой комплекс устройств , размещённых в специальных помещениях и служащих для преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию пара или горячей воды . Основные элементы котельной установки – котёл , топка , питательные и тягодутьевые устройства , устройства топливоподачи и автоматического регулирования и др .
Котёл – это теплообменное устройство , в кото -
ром теплота от горячих продуктов сгорания топлива переда -
ётся воде . В результате этого в паровых котлах вода пре -вращается в пар , а в водогрейных котлах нагревается до
требуемой температуры .
Топочное устройство служит для сжигания топлива
и превращения его химической энергии в теплоту нагретых
газов . Питательные устройства ( насосы , инжекторы ) пред -
назначены для подачи воды в котёл .
Тягодутьевое устойство состоит из дутьевых вен -
тиляторов , системы газовоздухоходов , дымососов и дымовой
трубы , с помощью которых обеспечивается подача необхо - димого количества воздуха в топку и движение продуктов сго - рания по газоходам котла , а также удаление их в атмосферу .
Продукты сгорания , перемещаясь по газоходам и соприкасаясь
с поверхностью нагрева , передают теплоту воде .
Для обеспечения более экономичной работы совре -
менные котельные установки имеют вспомогательные эле -
менты : водяной экономайзер и воздухоподогреватель , служа -
щие соответственно для подогрева воды и воздуха ; устрой -
ства для подачи топлива и удаления золы , для очистки дымо -
вых газов и питательной воды ; приборы теплового контроля
и средства автоматизации , обеспечивающие нормальную и
бесперебойную всех звеньев котельной .
Котельные установки в зависимости от типа пот -
ребителей разделяются на энергетические , производственно - отопительные и отопительные . По виду вырабатываемого
теплоносителя они делятся на паровые ( для выработки пара )
и водогрейные ( для выработки горячей воды ) .
В котельных установках с паровыми котлами ( рис .
1.1.1) паровой котёл 4 имеет два барабана – верхний и нижний .
Барабаны соединены между собой тремя пучками труб , обра -
зующих поверхность нагрева котла . При работе котла нижний
барабан заполнен водой , а верхний – в нижней части водой , а в
верхней – насыщеным водяным паром . В нижней части котла
расположена топка 2 с механической решёткой для сжигания
твёрдого топлива . При сжигании жидкого или газообразного
топлива вместо решётки устанавливаются форсунки или го -
релки , через которые топливо вместе с воздухом подаётся в
топку . Котёл ограничен кирпичными стенами – обмуровкой .
Рабочий процесс в котельной протекает следующим
образом . Топливо с топливного склада подается транспортё -
ром в бункер , откуда оно поступает на колосниковую решётку
топки , где и сгорает . В результате горения топлива образу -
ются дымовые газы – горячие продукты сгорания .
Дымовые газы из топки поступают в газоходы котла, образуемые обмуровкой и специальными перегородками , уста новленными в пучках труб . При движении газы омывают пучки труб котла и пароперегревателя 3 , проходят через экономайзер 5 и воздухоподогреватель 6 , где они охлаждаются вследствие передачи теплоты воде , поступающей в котёл , и воздуху , подаваемому в топку . Охлаждённые дымовые газы с помощью дымососа 8 удаляются через дымовую трубу 7 в ат -
мосферу . Дымовые газы от котла могут отводиться и без ды -
мососа под действием естественной тяги , создаваемой ды -
мовой трубой .
Вода из источника водоснабжения по питательному
трубопроводу подаётся насосом 1 в водяной экономайзер ,
откуда после подогрева поступает в верхний барабан котла .
Рис. 1.1.1 . Схема паровой котельной установки .
Заполнение барабана котла водой контролируется по водоука -
зательному стеклу , установленному на барабане .
Из верхнего барабана котла вода по трубам опуска -
ется в нижний барабан , откуда по левому пучку труб она снова
поднимается в верхний барабан . При этом вода испаряется ,
а образующийся пар собирается в верхней части верхнего ба - рабана . Затем пар поступает в пароперегреватель 3 , где
теплотой дымовых газов он полностью подсушивается , в ре -
зультате чего температура его повышается .
Из пароперегревателя пар поступает в главный па -
ропровод и оттуда к потребителю , а после использования
конденсируется и в виде горячей воды ( конденсата ) возвра -
щается обратно в котельную . Потери конденсата у потре -
бителя восполняются из водопровода или других источников
водоснабжения . Перед подачей в котёл воду подвергают соответствующей обработке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.