виды защит воздействуют на триггер защиты, находящийся в БУ1. Выходной сигнал триггера защиты поступает на схему блокировки и схему готовности электропривода, первая из которых выполнена в БУ1, а вторая в БУ2.
Схема защиты от отсутствия сигнала тахогенератора (рис. 11) основана на сравнении модуля сигнала тахогенератора — |Uтг| со средним значением напряжения коммутационных импульсов UC22, выделяемым на конденсаторе С22. Сравнение сигналов производится интегратором, выполненным на операционном усилителе А10. Интегратор обеспечивает задержку по времени срабатывания, необходимую в связи с пульсирующим характером напряжения UС22, особенно на малых скоростях.
В исходном состоянии, то есть при нулевой скорости либо при равенстве сигналов UC22 = |Uтг|, выходное напряжение интегратора положительно за счет смещения от напряжения —15 В через резистор R67.
Рис. 11. Схема защиты от отсутствия сигнала тахогенератора
Если вал двигателя вращается, что контролируется по наличию среднего напряжения коммутационных импульсов UС22, а сигнал тахогенератора отсутствует |Uтг = 0, то при возрастании скорости до величины, при которой выполнится условие UC22>15 В (R68/R67) = 1,5 В, выходное напряжение интегратора начнет уменьшаться. Как только выходное напряжение станет отрицательным, уровень логического сигнала будет восприниматься как нулевой, что приведет к срабатыванию триггера защиты.
Единичный уровень коммутационных импульсов на выходе D8.3 во время заряда конденсатора С22 дополнительно поддерживается напряжением +15 В через резистор R66. Диод V42 препятствует разряду конденсатора С22 через выход D8.3 в периоды нулевого уровня напряжения. Разряд конденсатора С22 происходит только через резистор R68 с постоянной времени 0,68 мс.
Коммутационные импульсы с выхода D8.3 дополнительно используются в схеме блокировки для исключения режима свободного выбега двигателя во время исчезновения сигнала «разрешение работы» при вращающемся двигателе.
Рис. 12. Схема тепловой защиты двигателя и силовых ключей
Элементы D8.2, D5.2, D8.4 введены в схему защиты для исключения прохождения на схему сравнения первого коммутационного импульса после изменения направления момента. Это предотвращает ложное срабатывание защиты, когда скорость двигателя близка к нулю, а ротор находится в таком положении, что возможно «сканирование» по фронту одного из сигналов ДПР, .например при вибрации ротора.
Инверсный выход триггера D5.2 устанавливается в единичное состояние, разрешающее прохождение коммутационных импульсов на схему сравнения по отрицательному фронту коммутационного импульса на входе С и комбинации входов J= 0, K = 1. Установка инверсного выхода триггера в нулевое (запрещающее) состояние производится сигналом S = 0, который формируется элементом D8.2 при каждом изменении направления момента за счет паузы, во время которой отсутствуют оба логических сигнала направления: ПР=0, ЛВ=0.
Поэтому после каждого изменения направления момента первый коммутационный импульс своим отрицательным фронтом устанавливает выход триггера D5.2 в единичное состояние, обеспечивая этим условие для прохождения на схему сравнения последующим коммутационным импульсам.
Схема защиты от превышения допустимой температуры силовых ключей и обмотки синхронного двигателя приведена на рис. 12.
Терморезисторы TR1 и TR2 силовых ключей и терморезистор TR3 двигателя образуют делители напряжения с резисторами R71, R70 и R72 и имеют в холодном состоянии сопротивление соответственно 400...800 кОм и 200...300 Ом. Поэтому в исходном состоянии диоды V45, V46, V44 заперты положительным потенциалом делителей величиной около 7...12 В. Во входной цепи интегратора А11 протекает ток по цепи: +15 В, R73, V48. От положительного падения напряжения на диоде V48 интегратор находится в насыщении с отрицательной полярностью выходного напряжения.
По мере нагрева сопротивление терморезисторов TR1, TR2 начинает уменьшаться, а сопротивление терморезистора TR3 — увеличиваться.
При нагреве одного иp терморезисторов, например TR1, до температуры, превышающей допустимую, потенциал делителя TR1, R71 становится отрицательным. Создается цепь протекания тока: V47, V45, TR1, —15 В. Отрицательное падение напряжения на диоде V47 переводит интегратор в режим насыщения с положительной полярностью выходного напряжения, логический сигнал ЗАЩ Т° приобретает единичный уровень, приводящий к срабатыванию триггера защиты.
Рис. 13. Схема времятоковой защиты преобразователя
Времятоковая защита преобразователя (рис. 13) построена на интеграторе, выполненном на операционном усилителе А9, который интегрирует разность между опорным сигналом (+15 В, R63) и сигналом модуля датчика тока (—|UДТ|, R64).
При |UДТ|<15 В (R64/R63)= 4В выходное напряжение интегратора отрицательно, диод V41 заперт, резистором R65 обеспечивается нулевой уровень логическому сигналу ЗАЩ It. .
При |UДТ|>4 В, что соответствует для двигателя 4СХ2П100L8 Iдв>1,4·Iном, выходное напряжение интегратора плавно изменяется в область положительной полярности. При достижении выходным напряжением уровня, воспринимаемого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.