Обеспечение безопасных условий труда при производстве капитального ремонта тягового подвижного состава

Страницы работы

Фрагмент текста работы

состояние помещений, освещения, отопления, вентиляции, оборудования и рабочих мест должно соответствовать нормам и быть исправным;

- содержание в порядке и чистоте рабочих мест и территории участка;

- наличие санитарно-бытовых помещений, соответствующих нормам;

- инструктаж работников — вводный, повседневный и периодический (последний проводится раз в 3 месяца);

- очистка от масла, грязи, мусора, снега, льда локомотивов и их сборочных единиц до постановки в ремонт;

- соблюдение установленной последовательности и согласованность при выполнении ремонтных работ;

- подъем локомотива и его крупных сборочных единиц только под руководством мастера или бригадира; запрет нахождения людей на и под переносимыми сборочными единицами;

- пользование специальными чалочными приспособлениями при снятии, транспортировании, разборке и сборке крупных сборочных единиц;

- проверка чалочных приспособлений на соответствие грузоподъемности, правильности строповки и готовности сборочной единицы для снятия;

- применение специальных монтажных площадок, транспортировочной и складской тары;

- надежная укладка на стеллажах и стендах тяжелых и громоздких деталей при дефектоскопии;

- применение при работе с индукционными нагревателями и дефектоскопами защитного заземления, диэлектрических перчаток, галош, коврика и дорожки; запрет пользования дефектоскопами с поврежденной изоляцией проводов и деталей;

- оборудование помещений сварочных отделений фиксированными рабочими местами, огражденными стенами или щитами и имеющими местную вытяжную вентиляцию;

- снабжение моечных машин местной вытяжной вентиляцией и защитными шторами; обслуживание постоянно закрепленными и обученными работниками;

- применение специальных ключей, головок и других устройств, предусмотренных правилами ремонта;

- пользование специальными матами, наколенниками из материала низкой теплопроводности при работе на металлических поверхностях в лежачем, сидячем положениях или с колена;

- пользование защитными пастами и мазями, а также смывающими и дезинфицирующими средствами при работе с веществами, вызывающими раздражение кожи рук;

- ежедневное снабжение рабочих чистыми обтирочными материалами для вытирания рук во время работы и ухода за инструментом и оборудованием;

- обеспыливание, дегазация и дезинфекция спецодежды на участках, связанных со значительными выделениями пыли и с воздействием ядовитых или опасных по инфекции веществ; сушка спецодежды работников, работа которых связана с ее промоканием;

- наличие исправных защитных устройств и заземления электрооборудования;

- производство демонтажа и монтажа электрооборудования в обесточенном состоянии;

- применение переносных взрывозащищенных светильников напряжением 12 В при недостаточности естественного освещения;

- ограждение рабочих мест при производстве работ, опасных для работающих рядом с ними или проходящих мимо рабочих;

- запрет работы неисправным и изношенным инструментом, своевременная замена его;

- запрет работы на неисправном оборудовании или при неисправности защитных ограждений;

- пуск в работу вновь установленного оборудования или капитально отремонтированного только после комиссионной приемки с участием мастера участка и инженера по технике безопасности;

- защита сварочных установок предохранителями или автоматами со стороны питающей сети;

- исключение возможности получения между изделиями и электродом напряжения холостого хода одного из источников сварочного тока при работе на одну сварочную дугу от нескольких источников.

7.2 Специфические требования техники безопасности при производстве капитального ремонта в депо

Секции локомотива:

- ввод (вывод) локомотива в стойловую часть (из нее) по команде одного лица (старшего мастера или мастера) и со скоростью, не превышающей 3 км/ч, подача без толчков, с соблюдением соответствующих правил ТБ;

- вывод людей из локомотива до окончания маневров при подаче другого

Похожие материалы

Информация о работе