Типовой АЭП станов холодной прокатки: Диаграммы скоростей и моментов, типовая схема, особенности проектирования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Билет №3

1. 

2. Типовой АЭП станов холодной прокатки: Диаграммы скоростей и моментов, типовая схема, особенности проектирования.

Тонкую холоднокатаную полосу в основном прокатывают на непрерывных станах хол. прокатки. Исходной заготовкой для этих станов служит рулонная горячекатаная полоса. При холодной прокатке листа удельное давление металла значительно выше , чем при горячей прокатке. Для уменьшения общего давления при холодной прокатке применяют валки возможно меньшего диаметра. Для того, что бы не сказывался прогиб рабочих валков применяют опорные валки большие чем рабочие. На всех станах холодной прокатки прокатка ведется с натяжением, натяжение полосы между валками является функцией скоростей валков и обеспечивается двигателем последней клети. При потере натяжения полоса как правило теряет устойчивость, что приводит к аварии при высоких скоростях прокатки. Поэтому основным условием холодной прокатки является обеспечение натяжения между клетями стана во всех режимах его работы.

Рассмотрим графики скорости и момента:

Полоса в течении времени ts1 задается в стан на заправочной скоростиVs, которая равна 1-2м/c. После заправки переднего конца полосы на барабан моталки системой управления приводом стана создаются необходимые величины натяж. полосы и стан в течении времени tц1 ускоряется до рабочей скорости Vр(10-15сек). Большая часть полосы прокатывается при постоянной скорости Vр, однако прокатка сварных швов рулона  при полной рабочей скорости приводит к сильным ударам и частому разрыву полосы. Поэтому при прокатке швов скорость Vр снижается до Vс, сварной шов в течении времени tс проходит через стан и далее за время tц2 снова ускоряется до Vр. Пред выходом конца рулона из стана скорость, за время tт1, снижается до заправочной Vз и проходит через валки (задний конец) всех клетей tз2 и стан останавливается за время tт3. За время паузы готовый рулон снимают с моталки и подают следующий рулон в разматыватель и полоса подается в стан на заправочной скорости. Тоесть через tц прокатка повторится. Известно, что изменение скорости прокатки сопровождается изменением коэф. трения металла о валки (с увеличением скорости Ктр уменьшается), что приводит к снижению давления металла на валке а следовательно изменение упругой деформации клети стана. Тоесть к изменению толщины полосы.Это происходит так-же из-за изменения зазора между валками. По этим причинам при увеличении скорости выходящая из стана толщина полосы уменьшается при неизменной толщине подката и неподвижных нажимных валков- это эффект скорости.

В технологическом процессе холодной прокатки качество полосы в значительной мере определяется числом валков, которое снижает Ктр , а следовательно, уменьшение давления металла на валки т.е. уменьшение упругой деформации клети стана и прогиба валков. Для обеспечения высокого качества полосы в переходных режимах важное значение имеет натяжение полосы изменение которого приводит к изменению металла на валки. В связи сэтим к системам ЭП клетей неперывных станов предъявляют след. требования:

1. точное согласование скорости прокатки между клетями и намоточными устройствами в полном соответствии с величиной фактической выдержки при всех режимах работы стана.

2. Обеспечение технологических необх. режимов полосы между клетями и моталкой. Как при установившемся режиме так и при ускорении и замедлении станов, так и во время остановки.

3. Плавное и широкое регулирование скорости (1/20) от заправочной до максимальной рабочей. При двухзонном регулировании с диапазоном изменения скорости за счет

Похожие материалы

Информация о работе