Подробное изучение устройства и принципа действия типовой системы регулирования комплектных тиристорных электроприводов типа ЭПУ, БТУ, ЭТУ, ЭТ, страница 6

3.1.8. Нелинейное звено

Нелинейное звено выполнено на усилителе DA3.1 с нелинейной обратной связью на диодах VD7 – VD12 и резисторах R27, R28 и R29. Через сопротивление R26* НЗ подключается к выходу регулятора скорости, а через R46 - к выходу ФПЭ. Нелинейное звено имеет характеристику обратную регулировочной характеристике управляемого выпрямителя в режиме прерывистого тока. Это обеспечивает постоянный коэффициент передачи преобразователя как в режиме прерывистого, так и в режиме непрерывного тока.

3.1.9. Регулятор тока возбуждения

Регулятор тока возбуждения РТВ предназначен для задания и поддержания на заданном уровне (стабилизации) тока возбуждения двигателя. Пропорционально-интегрирующий регулятор тока возбуждения выполнен на операционном усилителе DA8.2 (рис.5). Задание тока возбуждения осуществляется резистором R78. Сигнал обратной связи по току возбуждения поступает через контакты В29 и А31 разъема XS1.1 панели ПУ3 на выпрямительный мост VD22 и далее через последовательно включенные сопротивления R63 и R81 на вход регулятора. Для возможного изменения



параметров коррекции регулятора элементы обратной связи R85*, C24* установлены на лепестках.

В качестве датчика тока ДТВ (см. рис.1) использован трансформатор тока Т4, включенный в разрыв одного из проводов сети переменного напряжения, питающего управляемый возбудитель ТПВ.

Сопротивлением R79 производится установка минимального потока возбуждения при отсутствии задающего сигнала на входе DA8.2.

Параллельно выходу РТВ включен регулятор ЭДС, выполненный на транзисторе VT32 и относящихся к нему элементах. Регулятор ЭДС обеспечивает постоянство ЭДС двигателя при регулировании скорости выше номинальной.

Задание ЭДС устанавливается с помощью сопротивления R82. Через сопротивление R83* на базу транзистора поступает сигнал с выпрямителя, выполненного на операционных усилителях DA7.2 и DA8.1. Задатчик ЭДС настраивается таким образом, чтобы при номинальной скорости двигателя транзистор VT32 начал открываться. Это ведет к снижению напряжения на выходе РТВ и, следовательно, к уменьшению тока обмотки возбуждения двигателя. С увеличением скорости происходит дальнейшее уменьшение тока возбуждения, таким образом, ЭДС двигателя поддерживается постоянной.

3.2. Расчет параметров и настройка регуляторов электропривода ЭТУ2-2…Д [1]

3.2.1. Расчет параметров элементов входных цепей регулятора скорости

По известной крутизне тахогенератора и максимальной скорости вращения , (об/мин), двигателя определяют максимальное напряжение тахогенератора

, (B), где - крутизна тахогенератора, (В/(об/мин)).

Суммарное сопротивление в цепи тахогенератора (см. рис.3)

, (кОм), где  - значение сигнала задания скорости, соответствующее максимальной скорости двигателя.

Рекомендованные значения: ; .

Сопротивление резистора R6*

, (кОм), где величина  принята из-за необходимости обеспечить запас регулирования коэффициента передачи обратной связи по скорости, а величина сопротивления  кОм.

3.2.2. Расчет параметров якорной цепи привода

Номинальный фазный ток трансформатора

, (А), где S - полная мощность трансформатора, ();

 - линейное напряжение вторичной обмотки трансформатора, (В).

Активное сопротивление фазы обмотки трансформатора, определенное по результатам опыта короткого замыкания

, (Ом), где  - мощность короткого замыкания трансформатора, (Вт);

 - ток короткого замыкания трансформатора, (А).

Для электроприводов, выполненных по реакторной схеме, фазное сопротивление  равно сопротивлению реактора.

Полное сопротивлении фазы обмотки трансформатора

, (Ом), где  - напряжение короткого замыкания (для трансформаторов ТС и ТСТ находится в пределах 2…6% от номинального).

Индуктивность фазы обмотки трансформатора

, (Гн), где  - круговая частота напряжения сети.

Для электроприводов, выполненных по реакторной схеме фазная индуктивность  равна индуктивности реактора.

Сопротивление якорной цепи привода[2]

где  и  - соответственно сопротивления якорной обмотки и обмотки добавочных полюсов (из справочных данных на двигатель);