Структурная схема регулятора тока PС3 электропривода “Размер 2М-5-21”. Формирователь тока ротора (ФТР) и его временные диаграммы работы

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Автоматизированный электропривод»

Лабораторная работа № 5

по дисциплине: «Автоматизация типовых технологических установок и комплексов»

«Структурная схема регулятора тока PС3 электропривода “Размер 2М-5-21”. Формирователь тока ротора (ФТР) и его временные диаграммы работы»

Исполнитель:  студент гр. ЭП-41                                                                                                           

Руководитель: доцент, к.т.н.

                                                                       

Гомель 2006


Рис.1. Структурная схема регулятора тока РС3:

ФТР – формирователь тока ротора; ТК1 – температурный корректор; ИФП – импульсно-фазовый преобразователь; ФД1, ФД2 – фазовые детекторы; PU – измерительный стрелочный прибор; ФБл – формирователь сигналов блокировки, Rt  – встроенный в двигатель терморезистор


Рис. 2. Схема формирователя тока ротора ФТР

Рис. 3. Временные диаграммы работы ФТР

Регулятор скорости РС3 используется в приводе подачи. Он предназначен для формирования сигналов задания фазных токов А и В, для контроля функционирования контура регулирования скорости и выработки сигналов «перегрев двигателя» и «превышение момента» на валу двигателя.

Функциональная схема блока приведена на рис. 1.

Усилитель регулятора скорости (ОУ Dl, D2) выполнен по схеме ПИ-регулятора вырабатывающего сигнал задания момента Uq. Постоянная времени интегрирования регулятора Ти = (R3 + R6)·C9 выбрана так, что при подаче сигнала задания скачкообразно перерегулирование не превышает 15%. При подключении к двигателю механизма подачи перерегулирование уменьшается за счет увеличения момента инерции приведенного к валу двигателя.

Коэффициент пропорционального усиления равен:

Сигнал Uqопределяется выражением:

Уровень сигнала Uqопределяет задание момента на валу двигателя. Максимальному моменту соответствует Uq= ±5 В. Ограничение выполняется диодным ограничителем V6...V9. Повторитель на ОУ D2 служит для согласования ПИ-регулятора с последующими схемами.

С помощью ключа на полевом транзисторе V5 исключается интегральная ошибка в сигнале Uq. Измерительный прибор PU контролирует величину заданного момента. Отклонению стрелки до цифры «1» соответствует номинальное значение момента.

При превышении уровня 2,5 В на выходе ПИ-регулятора (D1) на время больше 200 мс срабатывает компаратор D3, расположенный в схеме ФБЛ. Выдается сигнал блокировки ФБ в блок автоматики АП5, а также загорается светодиод V26 на блоке РСЗ.

Сигнал задания тока статора Тзс формируется в виде суммы двух векторов, модули которых пропорциональны сигналам Udи Uq. Векторное суммирование эквивалентно суммированию двух синусоидальных сигналов, смещенных на 90°, амплитуды  которых соответственно пропорциональны Udи Uq. Фаза полученного сигнала зависит от олярности и отношения (Uq /Ud). Суммирование выполняет ОУ D14.

Сигнал задания тока ротора Тзр, пропорциональный Uq, формируется в формирователе ФТР. Этот сигнал определяет (совместно с частотой скольжения) величину и направление момента на валу двигателя. ФТР представляет собой модулятор с отрицательной обратной связью по амплитудному значению сигнала Тзр (рис. 2). Фаза сигнала Тзр определяется полярностью напряжения Uq. При положительном Uqфазы сигнала Тзр и сигнала Up( =COS / ФВ) совпадают. При отрицательном — противоположны.

На входе ФТР включен интегратор D6, выходной сигнал которого управляет проводимостью каналов полевых транзисторов D5.1 и D5.2, тем самым изменяется напряжение баланса моста. Усилитель D7 на выходе формирует синусоидальный сигнал Тзр с амплитудой, равной Uq. Обратная связь осуществляется через ОУ D9. К неинвертирующему входу D9 подключен ключ V12, проводимость канала которого управляется компаратором D8. Моменты подключения обратной  связи   определяются   сигналом  Up. Срабатывание компаратора   D8   переводит   ОУ D6 в режим инвертирования напряжения.        Выделенная разность между Uqи сигналом Тзр служит для коррекции амплитуды сигнала  Тзс.

Временные     диаграммы работы   ФТР   приведены   на рис. 3.

Вторая      составляющая сигнала Тзс — задание потока     (тока    возбуждения) — формируется в регуляторе потока РП (D4.1 и D4.2) при помощи   вспомогательных   сигналов  Ф1   и  Ф2.  Амплитуда этой   составляющей   зависит от эквивалентной проводимости Т-образной цепи γ(Ud), включенной на входе усилителя D14 (R28, D4.1, D4.2) и являющейся функцией сигнала Udи амплитуды сигнала Uв = 8,4 В  (UB =sin / ФВ). Таким образом, амплитуда сигнала Тзс будет представлена выражением:

Сигналы задания фазных токов ТзА и ТзВ получают с помощью фазовых детекторов ФД1 и ФД2. Сигнал ТзВ сдвинут относительно ТзА на 120 эл. градусов. Оба сигнала имеют синусоидальную форму с частотой, которая определяется выражением

f = р ·fвр  ± fc,

где р — число пар полюсов асинхронного двигателя; fвр — частота вращения ротора; fc — частота скольжения.


Похожие материалы

Информация о работе