Описание регулируемого электропривода на базе частотного преобразователя серии ACS800-02 фирмы ABB INDUSTRY OY

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Приведенная ниже таблица содержит краткое описание функций главной платы.

                                                                                                          Таблица 2

Компонент

Описание

Шестиимпульсный выпрямитель

Преобразование трёхфазного напряжения переменного тока в напряжение постоянного тока

Блок конденсаторов

Стабилизация напряжения в промежуточной цепи постоянного тока

Шестиимпульсный инвертор на биполярных транзисторах

Преобразование напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока и обратно. Управление двигателем осуществляется путём коммутации силовых транзисторов

Печатные платы

Привод в стандартной комплектации содержит следующие печатные платы:

● главная печатная плата (AINT);

● плата управления двигателем и ввода/вывода (RMIO-02) с волоконно-оптической  линией связи с платой AINT;

● плата управления входным мостом (AINP);

● плата защиты входного моста (AIBP) с варисторами, демпфирующими устройствами для тиристоров;

● плата питания (APOW);

● плата управления силовыми транзисторами (AGDR);

● плата диагностики и интерфейса панели управления (ADPI);

● платы фильтров электромагнитных помех (NRFC) с опцией +Е 202 в ячейках с блоком расширения;

●  плата управления тормозным прерывателем (ABRC) для варианта +0150.

Управление двигателем

Управление двигателем осуществляется методом прямого управления крутящим моментом (DTC). Измеряются токи в двух фазах двигателя и напряжение в промежуточной цепи постоянного тока, и эти данные используются для регулирования. Ток третьей фазы измеряется для защиты от замыкания на землю.

Постоянные скорости

Привод позволяет задать 15 постоянных скоростей. Выбор постоянной скорости осуществляется с помощью цифровых входов. Режим постоянной скорости имеет приоритет над внешним заданием скорости. Эта функция работает с циклом 6 мс.

Настройка регулятора скорости

Регулятор скорости автоматически настраивается при выполнении идентификации двигателя. Однако в приводе предусмотрена возможность ручной настройки регулятора (коэффициент усилия, постоянные времени интегрирования и дифференцирования), а также выполнения дополнительной автоматической настройки регулятора. При автоматической настройке регулятора скорости учитывается величина механической нагрузки и момент инерции двигателя и подсоединённого к нему оборудования.

На рисунке 1 представлена упрощённая блок-схема регулятора скорости. Выходной сигнал РС является сигналом задания для регулятора крутящего момента.

Характеристики регулятора крутящего момента

Привод обеспечивает прецизионное управление крутящим моментом без какой-либо обратной связи от вала двигателя. В таблице приведены типичные характеристики регулятора крутящего момента в режиме прямого управления крутящим моментом (DTC).

                                    

    Таблица 3

Управление моментом

Без импульсного датчика

С импульсным датчиком

Ошибка линейной аппроксимации

±4 %*

±3 %

Ошибка повторяемости

±3 %*

±1 %

Время нарастания момента

1…5 мс

1…5мс

* Ошибка может быть больше при работе вблизи нулевой частоты

Скалярное управление

Помимо режима прямого управления крутящим моментом (DTC) в приводе предусмотрен режим скалярного управления двигателем. В этом режиме используется сигнал задания частоты. Метод скалярного управления не обеспечивает таких же высоких характеристик, как стандартный метод прямого управления крутящим моментом.

Режим скалярного управления рекомендуется использовать в специальных приложениях, перечисленных ниже.

● Приводы с несколькими двигателями: 1) если нагрузка распределяется между двигателями неравномерно, 2) если используются двигатели различной мощности.

● Если номинальный ток двигателя составляет 1/6 от номинального тока привода.

● Если привод работает без подключённого двигателя (при тестировании).

● К приводу подключён двигатель высокого (более 690 В) напряжения

Похожие материалы

Информация о работе