При моделировании переходных процессов “в большом” следует учитывать различные нелинейности. В частности ограничение регуляторов. В большинстве случаев регуляторы имеют интегральную составляющую, и при этом добавление в состав модели отдельного статического звена с ограничением не соответствует протекающим процессам. Т.о. необходимо при составлении модели интегратор ставить последним и учитывать ограничение для его выходного сигнала.
При выполнении контрольной работы необходимо изучить перечисленные ниже теоретические вопросы и дать ответ на два из них (задаются преподавателем):
1. Определение модели и моделирования.
2. Как выполняется моделирование по системе дифференциальных уравнений и как – структурное.
3. Что такое – численная устойчивость методов.
4. Расчетное соотношение для численного метода (метод задается преподавателем) с полным подробным описанием всех переменных.
5. Особенности моделирования регуляторов.
6. Модель двигателя постоянного тока независимого возбуждения с учетом влияния вихревых токов.
7. Модель асинхронного электродвигателя.
8. Модель синхронного электродвигателя.
9. Модель тиристорного преобразователя.
10. Силовая схема и модель автономного инвертора напряжения.
11. Силовая схема и модель автономного инвертора напряжения с ШИМ.
12. Силовая схема и модель автономного инвертора тока.
13. Модель двухзонной двухконтурной системы автоматического управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
14. Модель системы управления скоростью асинхронного электродвигателя с частотным управлением.
15. Модель системы управления скоростью асинхронного электродвигателя с векторным управлением.
Для практической части контрольной работы преподавателем задается типоразмер двигателя постоянного тока и трансформатора, а также передаточные функции регуляторов системы автоматического управления скоростью. Необходимо:
1. По паспортным данным двигателя [4] и трансформатора [5] рассчитать недостающие параметры модели системы управления.
2. Набрать в программе SMED модель системы автоматического управления. При этом учесть ограничение регуляторов на уровне ±10 В и реактивный характер момента сопротивления.
3. Рассчитать переходные процессы.
4. Построить диаграммы переходных процессов (скорость вращения двигателя, ток или момент). Используя экспорт результатов расчета в текстовой файл и функцию READPRN построить в MathCAD динамическую механическую или электромеханическую характеристику.
5. По диаграммам переходных процессов определить динамические показатели системы.
Переходные процессы, которые необходимо рассчитать:
1. Пуск под нагрузкой (при моменте сопротивления – 50% от номинального) при сигнале задания 95% от номинального.
2. Наброс сигнала задания до номинального.
3. Наброс нагрузки до номинальной.
4. Реверс.
5.
Торможение.
1. Теория автоматизированного электропривода: Учеб. пособие для вузов / Чиликин М.Г., Ключев В.И., Сандлер А.С. – М.: Энергия, 1979. – 616 с.
2. Управление электроприводами: Учеб. пособие для вузов / Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. – Л.: Энергоиздат. Ленингр. отд-ние, 1982. – 392 с.
3. Захаренко В.С. Системы автоматического управления скоростью электроприводов постоянного и переменного тока: Пособие по дисциплине “Системы управления электроприводами” для студентов специальности 1-53 01 05 “Автоматизированные электроприводы” дневной формы обучения. – Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2007. – 45 с.
4. Справочник по электрическим машинам: В 2 т. / Под общ. ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова. Т. 1. – М.: Энергоатомиздат,
1988. – 456 с.
5. Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник / И.Х. Евзеров, А.С. Горобец, Б.И. Мошкович и др.; Под ред. канд. техн. наук В.М. Перельмутера. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 319 с.
Содержание
Введение____________________________________________ 3
1. Теоретические сведения______________________________ 3
1.1. Методы численного решения дифференциальных уравнений____________________________________________ 3
1.2. Модели элементов и систем управления электроприводами_____________________________________ 5
2. Задание___________________________________________ 5
Литература__________________________________________ 8
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.