Отделение оснащено необходимыми подъёмно-транспортными средствами. Процесс ремонта сборочных единиц тепловозов в отделении осуществляется на специализированных рабочих местах, которые оснащены специальным оборудованием и приспособлениями.
Расположенные в отделении участки мойки и сварки уменьшают затраты времени на ремонт агрегатов. Это приводит к уменьшению затрат материальных и трудовых ресурсов, снижению себестоимости ремонта. При проектировании электроаппаратного отделения учтён опыт и технология ремонта передовых депо.
1 Назначение, конструкция и условия работы электромагнитного контактора
По сравнению с электропневматическими электромагнитные контакторы рассчитаны обычно на меньшие токи; их используют на тепловозах во вспомогательных силовых цепях, цепях возбуждения основных электрических машин, нагрузки вспомогательных электрических машин, заряда аккумуляторной багареи и различных цепях управления На некоторых тепловозах (ЧМЭ2) с электрической передачей относительно небольшой мощности электромагнитные контакторы были установлены и в главных силовых цепях в качестве поездных контакторов. По мере усовершенствования и разработки новых электромагнитных контакторов их заменяют при постройке тепловозов, поэтому на тепловозах одной и той же серии, но разных лет выпуска установлены различные типы и модификации контакторов
Основными узлами электромагнитных контакторов являются основание, электромагнитный привод (тяговый электромагнит), узел подвижного и узел неподвижного контактов, дугогасительная камера, узлы блокировочных (вспомогательных) контактов. Некоторые контакторы могут не иметь блокировочных контактов, дугогасительной камеры, а также дугогасительной катушки, входящей обычно в узел неподвижного контакта.
Блокировочные контакты мостикового типа представляют собой самостоятельный узел . Основание узла блокировочных контактов установлено на угольнике, привинченном к кронштейну . На траверсу воздействует специальная планка, привернутая к якорю.
Рисунок 1 – электромагнитный контактор
1— основание (плита) контактора,
2—катушка дугогасительная
3— камера дугогасительная,
4 — рог дугогаснтельный неподвижного контакта,
5, 6 — неподвижный и подвижной главный контакты,
7 — пружина притирающая,
8 — контактодержатель подвижного контакта,
9 — якорь
10 — ярмо
11 — катушка тяговая
12 — узел мостиковых блокировочных контактов
13 — угольник (кронштейн),
14 — пружина,
15 — сердечник,
16 — призма опорная,
17 — кронштейн ярма
2 Неисправности электромагнитного контактора тепловоза, их причины и способы предупреждения
Необходимое условие нормальной работы аппаратов - отсутствие пыли, влаги, масла и топлива на деталях, содержание рабочих контактов в чистоте и обеспечение надежных контактных соединений. Чаще всего у электрических аппаратов в эксплуатации можно обнаружить подгар, оплавление контактов и медных шунтов, повреждение катушек, ослабление контактных соединений, утечку воздуха у электропневматических вентилей и пневматических цилиндров, ослабление крепления аппаратов.
К изнашивающимся частям контакторов следует отнести главные контакты, дугогасительные рога и катушки, пальцы и колодки вспомогательных контактов, гибкие шунты, поршни пневматического управления, электропневматические вентили, дугогасительные камеры. У электромагнитных контакторов и реле, кроме износа осей и втулок, изнашиваются опорные, поверхности якорей и других деталей. На призматических опорных кромках якорей и скобах контакторов не должно быть забоин и отколов.
Увеличенный подгар, а иногда приваривание контактов вызываются перекосом и недостаточным прилеганием контактов, неправильной формой контактов, недостаточным нажатием, износом осей и втулок приводных рычагов, утечкой воздуха, заеданием поршня, высыханием манжет электропневматических приводов контакторов, отсутствием провала.
При техническом обслуживании ТО-3 электрические аппараты очищают от пыли, проверяют их исправность, состояние подвижных и неподвижных контактов. Измеряют и при необходимости приводят к норме нажатие, провал, прилегание и плотность крепления контактов. Неисправные аппараты заменяют. Проверяют состояние магнитных усилителей, трансформаторов, крепление подводящих проводов. Аппараты с признаками перегрева заменяют. Осматривают состояние дугогасительных камер, рубильников и переключателей, осветительной и сигнальной арматуры, отсутствие утечки воздуха электропневматических аппаратов и электропневматических вентилей, исправность подвижных частей и приводов аппаратов, а также их электрических цепей.
3 Объём работ при ремонте электромагнитного контактора
3.1 Общие требования к объёму работ по ремонту электромагнитного контактора согласно правилам ремонта
ТО - 3 Осуществляется только в депо приписки в специально оборудованных цехах с работниками оговоренными штатным расписанием, обязательно должны быть приёмщик дороги и сменный мастер цеха. Там осуществляется ремонт узлов и агрегатов, как правило без демонтажа их с локомотива согласно правилам ТО и ТР.
ТР- 1 Осуществляется в депо приписки. Выполняются работы что и на
ТО-3, а также снимаются определённые узлы и агрегаты с локомотива согласно правилам ТО и ТР.
ТР - 2. Как правило цех ТР-2 совмещается с ТР-1. Выполняются все работы что и на ТР-1, а также снимается крышка локомотива, верхняя крышка блока дизеля, демонтируется верхний коленчатый вал и шатунно-поршневая группа. При необходимости выпрессовываются гильзы цилиндра.
ТР- 3 Выполняется в определённых депо, приспособленных для этого вида ремонта, при нём выполняются все виды работ, что и при ТР-2, а также производится выкатка тележек из под локомотива.
3.2 Ведомость объема работ по ремонту деталей электромагнитного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.