План маркетинга. Генеральная маркетинговая стратегия. Ценовая политика. Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ТЕМА 5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

В этом разделе разъясняется, каким образом предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и как он будет реагировать на складывающуюся на нем обстановку, с целью обеспечении наилучшего сбыта товара. Говоря точнее, цель этого раздела — показать, что Вы в состоянии будете продать предлагаемые товары и услуги.

История экономики свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути компании к успеху. Многие компании, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильно избранной стратегии маркетинга или вообще отсутствия таковой. Поэтому при оценке Вашего бизнес-плана, экспертами,  значительное внимание будет уделено этому разделу. Многие венчурные капиталодержатели полагают, что успех новой компании, в значительной степени, можно предсказать, принимая во внимание факторы, определяющие спрос на товар или услугу. В том случае, если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут компании добиться успеха в данной сфере.

План маркетинга может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Основная цель плана маркетинга - детально раскрыть политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию. Всё это позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке. Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечают конкретные принципы распределения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики.

5.1. Генеральная маркетинговая стратегия

Генеральная маркетинговая стратегия может быть достигнута путем исследования и оценки рынка. В этом разделе должно быть определено какие группы клиентуры могут быть завоеваны в первую очередь интенсивной ценовой атакой и какие группы покупателей будут завоеваны позднее, какие специфические группы покупателей могут возникнуть и как с ними работать, на какие качества товара надо сделать упор (цена, скорость поставки, гарантийное обслуживание и т.д.), какие новые или необычные приемы маркетинга применяются для привлечения заказчиков (отдача товара во временное пользование, чтобы убедить клиента в необходимости приобретения и т.д.). Целесообразно установить, будет ли товар (услуга) первоначально внедрен на международном, общегосударственном, региональном или местном уровне. Если на местном уровне, то надо объяснить причины и определить, когда фирма планирует распространить сбыт товара на другие части региона, страны или выйти за рубеж.

Отдельно следует обсудить проблему сезонности продаж продукции и способы ее сбыта в межсезоны, а также описать планы получения госзаказов и возможных ценовых и налоговых льгот для поддержки производства.

5.2. Ценовая политика

Ценовая политика является важнейшей частью общей хозяйственной политики предприятия, обеспечивающей его адаптацию к экономическим условиям.

Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Коммерческие предприятия имеют реальную возможность проводить

Похожие материалы

Информация о работе