ТЕМА 5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
В этом разделе разъясняется, каким образом предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и как он будет реагировать на складывающуюся на нем обстановку, с целью обеспечении наилучшего сбыта товара. Говоря точнее, цель этого раздела — показать, что Вы в состоянии будете продать предлагаемые товары и услуги.
История экономики свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути компании к успеху. Многие компании, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильно избранной стратегии маркетинга или вообще отсутствия таковой. Поэтому при оценке Вашего бизнес-плана, экспертами, значительное внимание будет уделено этому разделу. Многие венчурные капиталодержатели полагают, что успех новой компании, в значительной степени, можно предсказать, принимая во внимание факторы, определяющие спрос на товар или услугу. В том случае, если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут компании добиться успеха в данной сфере.
План маркетинга может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.
Основная цель плана маркетинга - детально раскрыть политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию. Всё это позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке. Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечают конкретные принципы распределения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики.
5.1. Генеральная маркетинговая стратегия
Генеральная маркетинговая стратегия может быть достигнута путем исследования и оценки рынка. В этом разделе должно быть определено какие группы клиентуры могут быть завоеваны в первую очередь интенсивной ценовой атакой и какие группы покупателей будут завоеваны позднее, какие специфические группы покупателей могут возникнуть и как с ними работать, на какие качества товара надо сделать упор (цена, скорость поставки, гарантийное обслуживание и т.д.), какие новые или необычные приемы маркетинга применяются для привлечения заказчиков (отдача товара во временное пользование, чтобы убедить клиента в необходимости приобретения и т.д.). Целесообразно установить, будет ли товар (услуга) первоначально внедрен на международном, общегосударственном, региональном или местном уровне. Если на местном уровне, то надо объяснить причины и определить, когда фирма планирует распространить сбыт товара на другие части региона, страны или выйти за рубеж.
Отдельно следует обсудить проблему сезонности продаж продукции и способы ее сбыта в межсезоны, а также описать планы получения госзаказов и возможных ценовых и налоговых льгот для поддержки производства.
5.2. Ценовая политика
Ценовая политика является важнейшей частью общей хозяйственной политики предприятия, обеспечивающей его адаптацию к экономическим условиям.
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Коммерческие предприятия имеют реальную возможность проводить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.