Сертификация товаров и услуг: сущность, цели и задачи. Значение сертификации для защиты прав потребителей, страница 3

Международное сотрудничество в области сертификации – это одно из важнейших средств контроля качества продукции, а также устранения технических барьеров в торговле. Технические барьеры создаются за счет различия в требованиях, в стандартах разных стран, также в других нормативных документах относительно качества товаров, услуг, процедур проведения контроля качества в различных странах в силу определенных традиций. Иногда технические барьеры создаются преднамеренно с целью затруднения доступа товара на внутренний национальный рынок зарубежными производителями. Все это способствует проведению согласованной политики в области сертификации и стандартизации, проводимые правительством различных стран.

Цель сертификации: Защита потребителей от поставок продукции, которые могут представлять угрозу для жизни, здоровья. имущества. окружающей среды.

Задачи сертификации: 1) Содействие решению задач по повышению технического уровня и качества отечественных товаров, 2) доведение товаров и услуг до уровня требований мирового рынка и обеспечение конкурентоспособности, 3) Совершенствование производства по выпуску продукции с учетом требований мировых стандартов, 4) защита потребителей от приобретения и использования товаров, работ, услуг, которые могут быть опасны для здоровья, имущества и окружающей среды.

Для успешной деятельности предприятий важно знание потребительских свойств товаров, их качество, что позволит определить конкурентов, получить максимальную прибыль. В условиях рыночных отношений экономическая деятельность формируется вокруг товара.

Причины распространения сертификации в мире: 

1.  Производитель всегда стремится расширить рынки сбыта, поэтому, проникая на новые рынки, регионы фирмы нуждается в поддержке репутации. Она оказывается при сертификации, так как качество подтверждается независимой третьей стороной от производителя.

2.  Конкуренция среди производителя также вынуждает их прибегать в помощи сертификации, чтобы подтвердить соответствия продукции требованиям стандартов технических регламентов. При этом наличие сертификата соответствия или законов соответствия, знаков обращения на рынке, повышает конкурентоспособность товаров или услуг.

Сертификация также важна для установления качественных показателей новой продукции и подтверждения ее соответствия требованиям. Претензии к некачественной продукции предъявляются продавцу или посреднику

3.  Производитель всегда стремится расширить рынки сбыта, поэтому, проникая на новые рынки, регионы фирмы нуждается в поддержке репутации. Она оказывается при сертификации, так как качество подтверждается независимой третьей стороной от производителя.

4.  Конкуренция среди производителя также вынуждает их прибегать в помощи сертификации, чтобы подтвердить соответствия продукции требованиям стандартов технических регламентов. При этом наличие сертификата соответствия или законов соответствия, знаков обращения на рынке, повышает конкурентоспособность товаров или услуг.

Сертификация также важна для установления качественных показателей новой продукции и подтверждения ее соответствия требованиям. Претензии к некачественной продукции предъявляются продавцу или посреднику. Если имеется сертификат соответствия, то продавец или посредник несут меньшую ответственность за некачественный товар и могут согласовать с предприятием – изготовителем удовлетворение претензий потребителю. Репутация производителя повышается,  если он  реализует продукцию сертифицировано. Любое предприятие изготовитель сырья, материалов, полуфабрикатов, заинтересованы в выпуске качественной продукции. Поэтому стараются закупать только сертифицированное сырье, материалы и полуфабрикаты. Во многих странах мира и в России сертификация для большинства товаров обязательна в законодательном порядке. Предприятия – экспортеры заинтересованы в подтверждении соответствия продукции требованиям тех стран, куда планируется поставка  иначе поставка затрудняется из за технических барьеров . Поэтому необходимо сертифицировать продукцию для экспорта.