6. Логистические операции - действие или их совокуп-ть, приводящ к преобразов-ю параметров мат , информ, фин, сервис потоков. ЛО с мат потоком - погрузка, транспорт-ка, разгрузка, комплектация, складир-е, упаковка и др. Некоторые ЛО - продолжение технологич произв процесса (фасовка), изменяют потреб св-ва товара и осущ в сф пр-ва, так и в сф обращ-я. ЛО бывают внеш (снабж-е, сбыт) и внутренними.
9. Лог системы - адаптивн сист с обратн связью, выполняющ лог операции и функции, сост из нескольких подсистем, связана с внеш средой - пром предп, производств комплекс, торг предп и т. д. Цель ЛС - доставка товаров в нужн кол-ве и ассорт-те. Процесс планир-я и координации движения материалов и гот продукции для минимизации общ затрат и обеспеч желаемого уровня сервиса. Это устойч совокуп-ть звеньев (структурн/функц подразделений, поставщиков, потребителей и лог посредников), под единым упр-ем корп стратегии организации. Св-ва:1.Целос-ть и членимость. 2 Связь эл-тов. 3. Организ-ть сов-ти эл-тов. 4. Интегративн качества. 5. Сложность.6 Иерархич-ть 8. Структур-ть. 9. Гибкость
11. Л ф-ю образует обособл совокуп-ть л операций, выделенная с целью повыш-я эф-ти упр-я л процессом. Л.ф. зависят от отрасл. и продукт.специализации, корпоратив. и лог. стратегии, орг. структуры упр-я фирмой, лог.инфраструктурой, инф. системы. Обособление л. ф. связано с выделением на предп структ подразделений службы л., отвечающих за упр-е закупками, складир-ем, упаковкой и т. п. А) Ф-я планир-я – уст-е оптим движения потока,; формир-е потока, устан-е интенсивности, разработка графика след-я потока и др. Б) Ф-я опер рег-я реализует на практике запланир режима движ-я потока. В) Ф-я анализа вкл. устан-е причинно-следств связи между рез-тами и затратами, выявление влияния различн факторов на параметры потока, расчет эф-ти упр-я и функц-я системы в целом. Полученная аналитич инфо исп. для новых циклов упр-я и плановых расчетов. Г) Ф-я контроля устан. соответствие фактич параметров движения потока заданным. В совр лог различают 2 гр функций: оперативн (вып-е конкретн операций снабжения, произв-ва и распред-я) и координационные (анализ, прогноз). В зависимости от уровня организации бизнеса логистические функции подразделяют на базисные, ключевые и поддерживающие.
Пр-пы упр-я л персоналом: Стимул-е самост-ти и предприим-ти; связь с руководством; верность делу Производ-ть труда л персонала опред отношением объема получ дохода к среднеспис числу лог раб, занятых на предпр. Работа внешней и внутренней служб на лог предп строится на основе след принципов: разделения задач;; принцип кооперации.
17. концепц "точно в срок"(just-in-time, JIT) – наиб.распространена. с конца 50-х. Осн идея: если производств расписание задано, можно организ-ть движение мат потоков, что материалы будут поступать в необход кол-ве, в нужное место и к сроку для произв-ва гот прод. При этом страх запасы, иммобилизующие ден ср-ва фирмы, не нужны. Этот подход основан на последоватустранении потерь (любые действия, не добавляющие стоимости к продукту). Потоки мат ресурсов синхрон-ны с потребностью в них, т.е. синхронизация 2 базисн л функций: снабжения и произв менеджмента. Применяется в дистрибуции, сбыте. Осн.черты: мин запасы ресурсов, незаверш пр, гот прод; короткими производств цикл; мин V произв гот прод; мин., но надежные поставщики, инф поддержка, макс качество. JITII – новая версия, цель - макс интеграция всех лог функций для минимиз запасов в интегрир лог сист, обеспеч-е качества продукции и сервиса. Системы с JITII исп гибкие произв техн выпуска небольших V гот продукции груп ассорт на базе раннего предсказ-я покуп спроса.
18 Задача MRP –обесп-е наличия необходим кол-ва требуемых мат и комплектующих в любое время в рамках срока планир-я наряду с возможным уменьш-ем пост запасов и разгрузкой склада. MRP позволяет оптимально загружать произв мощности, закупаяя сырья и материалов сколько надо для вып-я текущ плана заказов и можно обработать за соответств цикл пр-ва, что разгружает склады. Идеальная MRP из-за возможного срыва сроков поставок по различн причинам и последующей остановки пр-ва. Поэтому в MRP-сист на каждый случай предусмотрен страховой запас сырья и комплектующих {safety stock). MRP опред-т, в какие сроки и сколько необходимо произвести конечн прод-и. Затем опред время и кол-ва мат ресурсов для вып-я произв расписания. В MRPосновным является потребительский спрос. Осн рез-ты MRP: план заказов, изменения к нему, отчет об "узких местах" , исп отчет и прогноз. MRP для планир-я оптимизир-ет время посту-я материала, снижая складиздержки ведение производств учета.
Микролог сист KANBAN - 1 из попыток практич внедрения концепции "точно в срок" 1972г. Toyota Motor. Эл-ты: рацион орг-я и сбалансир-ть пр-ва; всеобщ контроль кач-ва на всех стадиях произв процесса и качества исходн мат ресурсов у поставщиков; партнерство только с надежн пост и перевоз; повыш проф ответственность и труд дисципл персонала. Сист орг-и непрерыв производ потока, способного к быстрой перестройке и практич не треб страх запасов. Все производ подразд завода, вкл линии конечнсборки, снабжаются ресурсами в кол-ве и в сроки, кот нужны для вып-я заказа, заданного подразделением-потребителем. Ср-вом передачи инфо в сист явл карточки "kanban: отбора и производ заказа, несут инфо о расход и производим кол-вах прод-и. Рез-тат: < произв зап на 50 %, товарн - на 8 % + ускор оборач-ти средств и повыш кач-ва гот прод.
19. Толкающие –
20. Тянущие - KANBAN
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.