Понятие - исходная форма логического мышления. Основные элементы процесса мышления. Тенденции развития культуры мышления

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................................

1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ.................................................................

2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ...............................................................

3. КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ..................................................................................................................

4. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ............................................................................................................................

5. МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК........................................................................................................................

6. ПОНЯТИЯ..............................................................................................................................................

6.1. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА МЫСЛИ............................................................................................

6.2.ПОНЯТИЕ - ИСХОДНАЯ ФОРМА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.................................

6.3. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ...................................................................................

6.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ.....................................................................................................

6.5. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ.................................................................................................................

7. СУЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ ФОРМА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ....................................

8. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ - ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫВОДНОГО ЗНАНИЯ...............................

9. ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ............................................................

10. ЭЛЕМЕНТЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................

10.1. СУЩНОСТЬ И ПРАВИЛА СРАВНЕНИЯ............................................................................

10.2. СУЩНОСТЬ И ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИИ..................................

11. ИМАЖИНИТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ................................................................................................

12. ПРОЯВЛЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В УЧЕБЕ..................

13. МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ...............................................................................

14. ДИАЛЕКТИКА КАК  ВСЕОБЩИЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ.........................................................

15. ПРИМЕНЕНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЕТОДА ПОЗНАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ)........................

16. МЫШЛЕНИЕ В ВЕК ГЛОБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ........................................................

16.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ...................................................................................

16.2.ЭВОЛЮЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ. ОТ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ................................................................................................................................

17. КУЛЬТУРА НАУЧНОЙ ПОЛЕМИКИ.............................................................................................

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ.......................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................................................


ВВЕДЕНИЕ

Эффективность менеджмента определяется научной обоснованностью  методологии выработки и принятия управленческого решения. Без хорошей теории практика слепа. Научность управления проявляется в двух плоскостях. Во-первых, на научном уровне исследуется функционирование системы управления, проводится диагностика ее состояния. Во-вторых, научные подходы применяются при принятии и реализации управленческого решения. Однако, к сожалению, в современных условиях и особенно на макроуровне научный уровень принятия решения достаточно низок. Одной из причин  этого - слабая теоретическая разработка курса реформирования страны и недостаточная подготовка управленческих кадров. Очень часто ответственные решения слабо проработаны, решения принимаются с точки зрения здравого смысла, на уровне обыденного сознания. В этой связи  следует отметить следующее.

1.   Менеджеры, зачастую, плохо владеют методами научного исследования, прежде всего вследствие того, что не изучали их специально в вузах, т.к. это не было предусмотрено учебными планами.

2.   Менеджерам объективно  присуща большая ориентация на   практическое мышление нежели теоретическое.

3.   В условиях постоянного дефицита времени руководители часто принимают поспешные решения на основе ранее приобретенного опыта и интуиции.

Все это снижает уровень подготовленности управленческого решения и создают трудности в их реализации, не способствует эффективности управления.

Управленческая, научная и учебная практика связана с многосторонней мыслительной деятельностью: с применением понятий, с оценкой истинности суждений, с постановкой вопросов и ответами на эти вопросы, с различными умозаключениями, с научными дискуссиями. Данная книга предназначена для тех людей, кто стремится развить свой интеллектуальный потенциал, расширить знания по проблемам Познания, Логики, Методологии и др. Упражнения, содержащиеся в этой  работе, предназначены для совершенствования культуры мышления.  

1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ.

В современном мире нашло понимание того, что целью общественного развития является физическое  и нравственное развитие, а также  мощный интеллект человека. Зарубежные государства не жалеют средств на развитие науки и культуры. В педагогических поисках последних лет особое внимание уделяется специальному формированию мышления, целенаправленному развитию интеллектуальных умений, обучению процессам познавательного поиска.

Внимание и усилия по развитию мышления подрастающего поколения воплощаются в последние годы в специальных программах. Особенно развита разработка таких программ   В США, Тайване, Израиле. Яркий пример такого рода поисков - разработки, ведущиеся с середины 80-х годов в США в рамках проектов Ассоциации по разработке учебных программ. К моменту начала этих разработок стремление включить в самые разнообразные учебные курсы задачи интеллектуального развития стало общим в педагогической практике. Для того, чтобы выработать единые для учителей и специалистов ориентиры, была поставлена цель - представить общую картину интеллектуальных (мыслительных) умений., которые являются предметом целенаправленного формирования в учебном процессе. Стержнем развития интеллектуальных умений американские специалисты определили критическое мышление. Развитие критического мышления специально выделено в перечнях декларируемых образовательных целей в большинстве штатов и школьных систем страны.

Задача развития критического мышления состоит в том, чтобы учащиеся пришли к правильному  пониманию и осознанию в самих себе проявлений естественной  человеческой склонности считать свое мнение единственно значимым и правильным, стремились преодолеть эту склонность. Американские специалисты предложили разграничивать критическое мышление в “слабом” и “сильном” смысле. Так, использование анализа и аргументации с целью прежде всего развенчать чужую точку зрения служит примером критического мышления в “слабом” смысле слова. Напротив, человек, прибегающий к критическому мышлению в “сильном” смысле, не зациклен на собственной точке мышления. Он исходит из необходимости по собственной инициативе испытывать свои идеи и представления наиболее сильным из возможных возражений, какие только могут быть выдвинуты против них.

В школьном     обучении США действует очень много специальных программ

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Культурология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.