2 Методика исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в РФ
2.1 Определение объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на игорный бизнес в РФ
Рассмотрим вопрос о том, что является объектом налогообложения налога на игорный бизнес, подлежащим регистрации в налоговом органе.
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.[34]
Согласно ст. 364 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Ещё одно определение находим в Приказе Госстандарта России - под игровым автоматом с денежным выигрышем понимается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша, под электронным игровым автоматом с денежным выигрышем - игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы, а под ставкой понимается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру.[35]
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр и их заменителей. Стоит заметить, что система «Электронная рулетка» рассматривается для целей главы 29 НК РФ в качестве игровых столов, а каждое автономное игровое место — как обособленное игровое поле[36]
Каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.[37]
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.[38]
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.[39]
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.[40]
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.[41]
По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.[42]
Согласно, статьи 369 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.
2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25 000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1 500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.
Следует отметить, что ставки налогов в Приморье, установленные Законом Приморского края от 06.11.2003 № 75-КЗ «О налоге на игорный бизнес»[43] максимально возможные:
— за один игровой стол — 25 000 руб.;
— за один игровой автомат — 7500 руб.;
— за одну кассу тотализатора или за одну кассу букмекерской конторы — 125 000 руб.[44]
Таким образом, законодательство, как на федеральном, так и на региональном уровнях полно регламентирует понятия «объекта налогообложения», устанавливает налоговые базы по налогу на игорный бизнес, а также положения по регистрации налогоплательщиков.
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
Статья 370 Налогового Кодекса определяет порядок исчисления налога
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.