Камеральная проверка является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.
Особо важным направлением камеральной проверки по НДС является проверка обоснованности заявленных плательщиком сумм к возмещению НДС по экспорту, т.к. сами по себе эти суммы, как правило, велики, а по объему и составу проверяемых документов такая камеральная проверка приближается к выездной.
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки налоговых деклараций НДС - приоритетное направление контрольной работы налоговых органов, в котором много сложных и нерешённых вопросов. Камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест в механизме налогового контроля. Это обусловлено тем, что именно регулярные камеральные проверки являются наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.
Данная форма налогового контроля позволяет выявить проблемные моменты в деятельности налогоплательщика на начальном этапе. Именно поэтому проведение камеральных налоговых проверок не является чем то особенным и неожиданным для организаций и ИП. ИФНС проводит такую проверку всякий раз при получении налоговой декларации по НДС.
При этом, безусловно, камеральные проверки способны добавить хлопот бухгалтерии не многим меньше, чем выездная налоговая проверка. Кроме ИФНС, камеральные проверки проводят так же органы Пенсионного фонда РФ. Порядок проведения камеральной проверки регламентируется положениями первой части Налогового кодекса.
Налоговые органы зачастую затягивают сроки проведения камеральной проверки: вместо 3 месяцев проверяют налоговую декларацию по НДС 8 - 10 месяцев и больше, не вынося решения до окончания проверки. Это является одной из важных проблем в ходе осуществления налогового контроля по НДС. А так же налоговые инспекторы настаивают на необходимости уплаты НДС, если камеральная налоговая проверка по налогу за предыдущий налоговый период не завершена, а по итогам следующего налогового периода налогоплательщик сдал в налоговый орган налоговую декларацию к уплате НДС из бюджета. И налоговые органы, ошибочно применяя не специальную норму (ст. 176 НК РФ), а общую - п. 8 ст. 88 НК РФ, отказываются выносить решение и предоставлять его налогоплательщику, если это решение о возмещении НДС, т.е. камеральная налоговая проверка, не выявило нарушений законодательства. В связи с этим у налогоплательщика отсутствует своевременная информация о проведенном возмещении НДС. Все эти проблемы негативно влияют на налогоплательщиков.
Цель работы – исследовать организацию и методику проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность камеральных налоговых проверок.
2. Исследовать методы проведения камеральных налоговых проверок.
3. Разобрать порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок .
4. Рассмотреть порядок проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость.
5. Исследовать организацию проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации — экспортеров.
6. Выявить проблемы камеральной проверки по НДС и пути их решения.
Методическую и теоретическую основу работы составили труды российских экономистов, посвященных исследованиям российского налогового законодательства в целом и эффективности использования камеральных налоговых проверок .
1 Теоретические основы организации и методики проведения камеральных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.