Расчеты с заказчиками по договорам ведутся в основном безналичным способом.
Счета выписываются в установленном порядке, оказание услуг по договорам оформляется актами приема-передачи, подписываемыми ежемесячно полномочными представителями заказчика и исполнителя.
Хозяйственные средства образуются за счет собственных и заемных средств. К источникам заемных средств относятся заемные средства краткосрочного и среднесрочного характера, а также кредиторская задолженность.
На право применения упрощенной системы ООО «» ежегодно приобретало патенты, выдаваемые Администрацией г. Владивостока с периодом действия с 1 января по 31 декабря каждого года. Годовая стоимость патента составляла 5 594 рубля. Уплата стоимости патента производилась четырьмя платежами с 15 февраля по 15 ноября каждого года. Книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности велись в бумажном виде. Все четыре книги прошнурованы, пронумерованы, число страниц подтверждено подписью директора ООО «» и печатью общества, заверено подписью должностного лица налогового органа и скреплено печатью. Налоговым органом на первой странице каждой книги зафиксированы регистрационный номер годового патента и дата его выдачи.
ООО «» по итогам хозяйственной деятельности за отчетный квартал предоставляло в налоговый орган в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с учетом оплаченной стоимости патента, а так же выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода с указанием совокупного дохода, полученного за отчетный период).
С января 2008 года ООО «» перешло на упрощенную систему налогообложения, установленную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.
Право применения упрощенной системы подтверждается уведомлением Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Владивосток от 15 декабря 2007 года № 2007/. Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.
3.2 Анализ налогообложения ООО «» по результатам деятельности в 2006-2008 гг
В основу расчетов положены данные из Книги учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, ООО «» соответственно по 2006, 2007 и 2008 годам, а также из патентов на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектом малого предпринимательства, приобретенных ООО «».
Таблица 3 – Доходы ООО «» за 2006-2008гг.*
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Доходы |
600000,00р. |
1080000,00р. |
1080000,00р. |
Ежемесячная выручка |
345600,00р. |
576000,00р. |
900000,00р. |
Выручка от разовых услуг |
254400,00р. |
32000,00р. |
180000,00р. |
*Таблица составлена автором на основе Книги учета доходов и расходов ООО «».
Доходы ООО «» составили:
в 2006 году – 600000,00 рублей
(ежемесячная выручка от оказанных услуг по договорам с постоянными клиентами:
8 клиентов * 3600,00р. * 12 месяцев = 345600,00 рублей;
выручка от разовых оказанных услуг за 12 месяцев составила 254400,00 р.;
345600,00р. + 254400,00р. = 600000,00р.), в 2007 году – 1080000,00 рублей
(ежемесячная выручка от оказанных услуг по договорам с постоянными клиентами:
12 клиентов * 4000,00р. * 12 месяцев = 576000,00р.;
выручка от разовых оказанных услуг за 12 месяцев составила 32000,00р., выручка в виде процентов от взысканных в судебном порядке сумм исковых требований клиентов составила 472000,00р.,
576000,00р. + 32000,00р. + 472000,00р. = 1080000,00р.), в 2008 году – 1080000,00 рублей
(ежемесячная выручка от оказанных услуг по договорам с постоянными клиентами:
15 клиентов * 5000,00р. * 12 месяцев = 900000,00р.;
выручка в виде процентов от взысканных в судебном порядке сумм исковых требований клиентов составила 180000,00р.,
900000,00р. + 180000,00р. = 1080000,00р.)
Таблица 4 – Расходы ООО «» за 2006-2008гг.*
Расходы |
2006 |
2007 |
2008 |
|||
Зарплата |
- |
- |
168000,00р. |
|||
Взносы на обязательное пенсионное страхование (14%) |
23520,00р. |
23520,00р. |
23520,00р. |
|||
Аренда офиса |
72000,00р. |
72000,00р. |
72000,00р. |
|||
Аренда автомобиля |
9600,00р. |
9600,00р. |
9600,00р. |
|||
Обновление баз данных |
24000,00р. |
24000,00р. |
24000,00р. |
|||
Аудиторские услуги |
- |
60000,00р. |
60000,00р. |
|||
Телефонные, почтовые услуги |
96000,00р. |
96000,00р. |
96000,00р. |
|||
Услуги по обслуживанию оргтехники |
9000,00р. |
9000,00р. |
- |
|||
Услуги банка |
6000,00р. |
6000,00р. |
6000,00р. |
|||
ГСМ |
6000,00р. |
6000,00р. |
6000,00р. |
|||
Электрическая энергия |
6000,00р. |
6000,00р. |
6000,00р. |
|||
Судебные расходы |
2800,00р. |
4200,00р. |
- |
|||
Канцелярские товары |
6000,00р. |
6000,00р. |
6000,00р. |
|||
Итого расходы |
260920,00р |
322320,00р. |
477120,00р. |
|||
*Таблица составлена автором на основе Книги учета доходов и расходов ООО «».
Расходы ООО «» во всех анализируемых периодах в среднем остаются неизменными и состоят из:
заработной платы – 168000,00 рублей
(6 работников по полной ставке и 2 работника по 0,5 ставки составляют 7 штатных единиц, оклад 1 работника составляет 2000,00р./мес.,
7 работников * 2000,00р. * 12 месяцев = 168000,00р.), взносов на обязательное пенсионное страхование – 23520,00 рублей
(168000,00р. * 14% = 23520,00р.), ежемесячных платежей по аренде офиса – 72000,00 рублей
(6000,00р. * 12 месяцев = 72000,00р.), ежемесячных платежей по аренде автомобиля – 9600,00 рублей
(800,00р. * 12 месяца = 9600,00р.), ежемесячных платежей за обновление баз данных – 24000,00 рублей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.