Аннотация
В данном дипломном проекте рассмотрен вопрос модернизации электрооборудования и совершенствования автоматизации портального грейферного крана «Альбатрос». Дается анализ работы электроприводов крана, проводится проверочный расчет мощности двигателя и расчет параметров электроприводов. Разработаны электрические схемы управления электроприводами основных механизмов крана. Рассчитаны нагрузки и проведен выбор питающего кабеля.
В механической части проекта рассчитан механизм подъема. Так же в проекте разработаны мероприятия по охране труда и защите от ЧС.
Содержание:
1. Общая характеристика порта
2. Описание крана «Альбатрос 32/16-10.5»
3. Расчет и выбор электродвигателей механизмов крана
3.1 Построение циклограмм
3.2 Определение мощности, выбор и проверка электродвигателей механизма подъема
3.3 Выбор электропривода механического тормоза
4. Разработка электропривода механизма подъема
4.1.1 Расчет параметров схемы замещения
4.1.2 Выбор слаживающего дросселя
4.2 Система управления
4.2.1 Расчет параметров подчиненной системы управления
4.2.2 Расчет параметров силовой части асинхронно-вертикального каскада
4.3 Структурная схема тиристорного преобразователя
4.3.1 Расчет параметров контура тока
4.3.2 Расчет параметров контура скорости
4.3.3 Контур распределения нагрузок
4.4 Система управления теристорным преобразователем
4.5 Управления механизмом подъема
5. Механический расчет
6. Расчет электроснабжения Самарского речного порта
7. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
8. Безопасность жизни деятельности при чрезвычайной ситуации
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
В данном дипломном проекте будут рассмотрены вопросы модернизации электрооборудования перегрузочного района Самарского речного порта.
Порт оснащен в основном портальными кранами иностранного производства 1970 года выпуска. Электрооборудование на них сильно устарело и требует замены на новое. Так как импортное оборудование дорогостоящие, то для решения этой задачи в данном проекте будут решены вопросы о замене его на отечественное более дешевое и надежное. Для модернизации будет выбран портальный кран «Альбатрос 32/6-10.5»
Будут рассчитан и выбран электропривод основных механизмов крана, затем произведен расчет на перегрузочную способность, динамическую стойкость и на перегрев двигателей. Модернизация существующей системы крана заключается в использовании разработанных видов электропривода на основе полупроводниковой техники, что приводит к увеличению надежности на порядок , не требуется постоянного технического обслуживания.
1.Общая характеристика порта.
ОАО Самарский порт – крупнейший транспортный узел в Средней Поволжье России. Удобное географическое положение порта, граничащее с развитой сетью железных дорог и автомагистралей позваляет обеспечить экономически выгодные транспортные связи с Уралом, Сибирью, Средней Азией, Запада и Севера Европейской части России.
Период навигации с апреля по декабрь, продолжительностью 250 суток.
Гарантированы глубины для подхода и стоянки всех типов речных судов «река-море» с осадкой до 4 метров.
В состав порта входит три производственных подразделения:
- Грузовой район
- Пассажирский район
- филиалом порта «Сызранский речной порт».
Общий грузооборот порта составляет 4 000 000 тонн в год.
Грузовой район порта и порт Сызрань оснащены портальными кранами грузоподъемностью от 5 тонн до 27,5 тонн, стационарным краном «Деррик» грузоподъемностью до 100 тонн, внутри складской малой механизацией.
Постоянно увеличивающийся грузооборот является показателем продуманной тарифной, маркировкой и рекламной политики, высокого профессионализма работников порта.
На территории порта также находятся: управления порта, грузовая контора, столовая, котельная, зарядная станция, склад ОКСа, блок бытовых помещений, склад материально технического снабжения, два склада штучных грузов, насосная станция, автовесы, топливо-заправный пункт, электрическая лаборатория.
Электроснабжение центрального грузового района порта осуществляется от трансформаторной подстанции АТД напряжением 10 кВ по двум питающим фидерам: первый - фидер №34 к трансформаторной подстанции №1. ( фидер выполнен кабелем марки АСБ-6 сечением (3*185) мм^2, длинной 2200м); второй-фидер №14 к трансформаторной подстанции №2 ( фидер выполнен кабелем марки АСБ-6 сечением ( 3*185) мм^2, длинной 490 м). Трансформаторные подстанции порта соединены : На напряжение 6кВ – кабелем марки АСБ-6, сечением (3*120) мм^2 длиной 270 м.
ТП №1 – отдельно стоящая с трансформатором типа ТП-320, мощностью 320 кВА напряжением 6 кВ. ТП №2 – встроенная с двумя трансформаторами типа ТП – 560 мощностью 560 кВА и ТП – 630, мощностью 630 кВА, напряжением 6кВ. Трансформаторные подстанции расположены в 65-95 м от причальной стенки и на расстоянии 250 м друг от друга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.