Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в строительстве. Пояснение и интерпретация требований стандарта ИСО 9001:2000 в терминах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

способна реализовать свой потенциал без участия и управления со стороны высших руководителей компании.

Стандарт ИСО 9001:2000, исходя из особой роли высшего руководства, более четко по сравнению с его предыдущими редакциями подчеркивает значение вовлечения в управление качеством высших руководителей организаций. Главный и, возможно, наиболее важный раздел стандарта посвящен установлению ответственности руководства.

В новой версии 2000 года стандарт ИСО 9001 претерпел некоторые важные изменения. Для того чтобы стандарт был эффективно внедрен в вашей организации, он требует от вас понимания, личного участия и ответственного руководства. Изменения, внесенные в стандарт, содержат новые требования к мониторингу уровня удовлетворенности потребителей и включения в систему менеджмента качества формализованного процесса непрерывного его совершенствования. Например, пункт 5.2 стандарта теперь совершенно четко устанавливает: «высшее руководство должно обеспечить, чтобы требования потребителей были определены и выполнены для повышения их удовлетворенности».

Повышенное внимание к требованиям потребителей расширяет область распространения стандарта, который теперь охватывает все проблемы, относящиеся к потребителям. Если до недавнего времени системы качества были направлены только на обеспечение качества продукции, то теперь во многих случаях они распространяются на решение таких проблем, которые связаны с безопасностью, защитой окружающей среды, общественными отношениями, внутриотраслевыми связями и т. д. Многие организации могут вообще отказаться от слова «каче-


ство» в названии системы управления, которая должна охватывать все области деятельности компании.

Естественная особенность строительной индустрии — реализация отдельных проектов, это связано с особыми проблемами и требует специальных навыков. Взаимодействия строительной компании с другими организациями многочисленны и разнообразны, и ее способность предоставлять качественный продукт и удовлетворять требования потребителей зачастую зависят не только от ее собственной эффективности, но и от того, насколько продуктивно работают ее потребители, поставщики и нередко — от эффективности организаций, с которыми компания не связана контрактными отношениями. Руководство, содержащее пояснения к стандарту, учитывает это обстоятельство, а в приложении А рассматриваются различные функции управления проектами и подчеркивается важность плодотворного взаимодействия между ними.

Эффективную систему менеджмента качества редко удается создать сразу, с самого начала. Вместе с тем применение принципов, установленных стандартом ИСО 9001, позволяет выявлять, посредством измерений и анализа в сочетании с управлением и анализом со стороны

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
139 Kb
Скачали:
0