Ремонт зубчатых передач. Ремонт червячных передач. Ремонт предохранительных газовых клапанов. Ремонт обдувочных аппаратов (OA)

Страницы работы

Содержание работы

Ремонт зубчатых передач.

Предельный допустимый износ зубьев по толщине указан в инструкции. В случаях значительного износа рабочие поверхности зубьев и односторонней нагрузке, зубчатые колеса переворачивают, чтобы в зацеплении находился неизношенный профиль зуба. Колеса с предельным профилем заменяют.

Ремонт червячных передач.

Червяк представляет собой вал с зубьями в виде винтовой Лии. По числу винтовых линий червяки бывают: 1, 2, 3, винтовыми и т.д., при полном обороте однозаходного червяка колесо провернется на 1 зуб.

Зубья на червячном колесе расположены под углом соответствующем углу подъема винтовой линии и червяка. Вследствие непрерывного скольжения зубьев червяка по поверхности зубьев колеса, червячная передача работает на истирание. Она требует лучшей смазки и быстрее изнашивается, чем зубчатая. Для ремонта червячную пару очищают от смазки, осматривают и исправляют мелкие дефекты, зачищают заусенцы на зубьях червяка и колеса и проверяют износ зубьев. Зубья червячного колеса изнашиваются быстро, чем зубья червяка. Поэтому в нериверсных передачах часто переворачивают колесо на валу, заставляя зубья работать неизношенным профилем. При значительном износе червячную пару заменяют. Если заменяют только колесо и червяк, то новую пару прирабатывают.

Ремонт предохранительных газовых клапанов Взрывной клапан (ВК) — это круглый проем в обмуровке котла, который предназначен для выпуска газов из топки и газоходов, при повышении давления из-за хлопка (взрыва).

Хлопки и более сильные взрывы происходят от неполностью сгоревших газов или пылевоздушной смеси. При повышении давления диафрагма взрывного клапана (ВК) разрывается и газы выходят. В следствии чего, давление в очаге взрыва снижается и устраняется опасность разрушения обмуровки и выброса горячих газов в котельную.

ВК представляют собой стальную рамку на которой закрепляется диафрагма, чтобы диафрагма не провисала на раму натягивается стальная сетка. Диафрагма и сетка закреплены на раме с помощью осей и болтов на диафрагмах которые изготовлены из металлического листа, делают специальные надрезы, чтобы обеспечить разрыв при определённом повышении давления.

При эксплуатационном обслуживании и во время ремонта необходимо осматривать взрывные клапаны, устранять неплотности и при необходимости заменять разорванные диафрагмы. Для каждого взрывного клапана установлен материал и толщина диафрагмы, которые произвольно менять нельзя!!! В состав ремонтных работ по диафрагменным взрывным клапанам обычно входят:

- отвертывание болтов

- снятие рамки и диафрагмы

- изготовление новой диафрагмы

- установка диафрагмы и закрепление её болтами.

|/ Ремонт обдувочных аппаратов (OA) Ремонт OA производится в ремонтных мастерских. В процессе ремонта необходимо обращать внимание на сопловую головку которая в процессе работы обгорает или имеет большой эрозионный износ. В этом случае её заменяют на новую. Так же проверяют износ зубьев звездочки. При износе зубъев более чем на 30% - звездочку заменяют на новую. Цепь допускается к работе при увеличении шага неболее, чем на 1,8мм. Правление цепи должно составлять не более 2% от расстояниями между

осями звездочек. При большем провисании цепь следует подтянуть. Перед зборкой цепь со звездочкой обычно кипятят в машинном масле при температуре 80°С.

На невидвижных OA, на обдувочной трубе появляются трещины или вырывание сопл. В этом случае труба заменяется на новую.

\/ Общие требования к сборке и установке OA

После ремонта OA производят сборку редуктора и обкатывают их совмесно с электродвигателем без нагрузок. Гидравлическое испытание всех узлов аппаратов работающих под давлением, пробным давлением, В зависимости от параметров рабочей схемы.

Время выдержки не менее 5 минут испытуемый узел считается годным если при испытании не обнаруживается. При испытании механизмов и аппаратов проверяют открытие и закрытие клапана, вращение ролика переднего подшипника.

- на воздушном связующем (Жидком стекле?;

- на химическом связующем ( алюмофосфатной смеси).

Недостатком бетонов на первом связующем является медленное схватывание, требующее выдержки бетона не менее 2-5 суток. На втором связующем применяют в тепловых агрегатах при t=900°C. Эти бетоны при постоянном воздействии влажной среды не применяют. Сушат бетон при t=15°C.

Приготовление бетонов. Для приготовления бетонов применяют чистую воду, свободную от шлака, щелочи. Для приготовления бетонной смеси соблюдают определенную последовательность загрузки материалов в барабан бетоносмесителя.

Для бетонов на гидравлическом связующем с тонкомолотой добавкой загружают цемент, тонкомолотую добавку и крупный заполнитель, затем заливают 3А воды, необходимой для нормального замеса и все перемешивают в течение двух минут, после этого загружают мелкий заполнитель, добавляют остальную часть воды и перемешивают смесь в течение 3-4 минут до получения однородной массы.

Подвижность бетонной массы определяется глубинной погружения стандартного корпуса стратунила. Этот конус изготавливается из листовой латуни. Перед ^погружением конуса раствор перемешивают, и поверхность конуса вытирают. Конус, поддерживаемый за цепочку подводят в вертикальном положении острием вниз.

Операция повторяется 2 раза и за результат принимается среднее значение. При ручной кладке бетона осадка конуса должна быть 30-5Омм.

При приготовлении бетонов на воздушном связующем в барабан бетоносмесителя заливают 2/3 количества требуемого для замеса жидкого стекла, затем загружают сухую смесь, мелкий и крупный наполнитель перемешивают в течение 2 минут. Далее загружают остальную часть стекла и перемешивают в течение 3 минут, до получения однородной массы. Хранить приготовленный бетон можно не более 30 минут.

Причины, вызывающие разрушение обмуровки. Конструкцию обмуровки котла выбирают и рассчитывают так, чтобы она не теряла теплогазозащитных свойств в течение всего срока эксплуатации котла. Разрушение в процессе эксплуатации обмуровки происходит из-за неправильной эксплуатации котла, или при ремонте главным образом повышения нагрева в местах прохода труб ^нерез обмуровку.

Наибольшее разрушение обмуровки происходит при взрыве в топке или газоходе, поскольку обмуровка не может быть рассчитана на сопротивления взрывной волны. Большой вред обмуровке, особенно в местах установки горелок приносит шлакование топки. Расплавленный шлак стекает вниз, проникает в швы и поры кладки и разрушает её. При остановке котла для ремонта прибегают к охлаждению его поверхности водой. Вода, попадая на обмуровку, неравномерно охлаждается, и появляются трещины, которые приводят к разрушению обмуровки.

Для нормальной работы котла необходим его своевременный и качественный ремонт с этой целью каждый агрегат в плановом порядке периодически останавливают и определяют степень износа. Такая система плановых выводов оборудования из работы называется - ПЛАНОВО ПРЕДУГТрРЕДИТЕЛЬНЬШ РЕМОНТ (ППР).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
17 Kb
Скачали:
0