Назначение и классификация складов для твёрдого топлива. Их расчётная ёмкость. Назначение и КПД золоуловителей. Перечислить виды ЗУ, страница 5

Тягодутьевые машины должны обеспечивать номинальную нагрузку парового котла и при этом иметь высокую экономичность, эффективно работать на частичных нагрузках, отличаться высокой надёжностью в работе, компактностью размеров и быстроходностью вращения при умеренном шуме.

Важнейшим показателем экономичности вентилятора и дымососа является его КПД: nм=QH/W, где Q-колличество перемещаемого воздуха, H- развиваемое полное давление, W-потребляемая на валу мощность. В качестве тягодутьевых машин применяются три типа вентиляторов: радиальные с вперёд загнутыми лопаткаими, радиальные с назад загнутыми лопатками и осевые.

КПД вентиляторов и дымососов в процессе эксплуатации определяется по соотношению:

nэкс=nмnрег, где nрег- КПД регулирования при работе машины на частичной нагрузке.

Снижение сопротивления тракта: H2=H1(Q2/Q1)2

Теоретическая моўность на транспортіровку газов: W2=W1(Q2/Q1)3

Основной способ регулирования производительности ТДУ- применение направляющих аппаратов. Эти аппараты представляют собой набор лопаток, установленных перед входом на рабочее колесо, которые могут при пониженных нагрузках поворачиваться одновременно на некоторый угол, закручивая поступающий в вентилятор поток в сторону вращения рабочего колеса вентилятора и уменьшая этим потребление энергии на его привод. (для осевых ТДУ в эффективен). Для других машин направляющие аппараты применяются в комбинации с двухскоростными асинхронными двигателями.

Для выбора дутьевых вентиляторов и дымососов должны быть известны объёмы воздуха и продуктов сгорания.

5.Понятие о зерновой характеристике угольной пыли и определение экономической тонкости размола.

По данным рассева строят зерновую характеристику, то есть

Зависимость остатков от размера частиц. Из графика следует, что чем круче зерновая характеристика, тем больше в пыли мелких частиц, легко сгорающих в топках котлов, и уменьшается масса крупных частиц (более200мкм), ведущих к недогоранию топлива. Вместе с тем на получение мелкой пыли затрачивается больше энергии в процессе размола. Кривая идеальной пыли характеризуется отсутствием очень мелких частиц, требующих больших затрат энергии на размол, и крупных, которые могут привести к недогоранию топлива и экономическим потерям. Такую пыль получить невозможно.

Экономическую тонкость размола устанавливают испытанием в процессе эксплуатации. Основным фактором, влияющим на экономическую тонкость размола, является выход летучих. Чем больше выход летучих, тем грубее может быть размол. В зависимости от выхода летучих и фракционного состава пыли экономически оправданную тонкость размола можно оценить по формуле:

Rопт90=4+0.8nVг.

6.Расчёт на прочность днищ барабана.

Днища барабанов с торцов заделываются элептическими конструкциями в виде: элептически глухих, элептических с лазовым отверстием и стенками разной толщины. Минимальная высота днища не должна быть менее 0,2dв. В случаях, когда эту величину увеличивают до 0,3 dв, то расчёт толщины днища производят по выражению:

Дельта=PDв/4ZGдоп-P*Dв/2Пд+С, где Z- коэффициент учитывающий ослабление днища пазом с учётом наибольшего диаметра отверстия. Коэ-т Z определяется:

А) При отношении d/кореньDв(S-C)<=0.4   Z=1/

Б) При этом отношении от 0.4 до 2: Z=2/1/25*d/кореньPв(S-C)+1/5.

В) При этом отношении >=2: Z=2/1/25*d/кореньPв(S-C) +2.

Добавка к толщине стенки С у днищ определяется из условия, что С=0.05(S-C).