СОарной шов |
СВарной шоВ |
обнаружении в прихватке трещин металл прихватки удаляю:, кромку зачищают и приваривают вновь.
Монтаж трубопроводов. Одна из важнейших работ, от кото рой зависит качество монтажа трубопроводов, — разметка (p;i i бивка) осей и отдельных точек, определяющих положение тр\ бопроводов в пространстве.
Разбивку делают по чертежам, на .которых указаны привн i ки осей трубопроводов к перекрытиям, стенам и колоннам, а так же отметки и уклоны. При разбивке размеры и отметки, указан ные на чертеже и определяющие положение трубопроводом, переносят непосредственно на место их прокладки. Расстоянии определяющие положение осей и отметок трубопроводов, отмс ряют от осей и реперов здания или других сооружений.
При разметке мест прокладки трубопроводов оси и отметки закрепляют с помощью знаков, наносимых на конструкции здн ния острой чертилкой, масляной краской, кернением или мело ванным шнуром. При разметке высотных отметок трубопроводом за нулевую обычно принимают отметку покрытия пола здании Чтобы закрепить место прохождения прямолинейного участим трубопровода, натягивают струну (стальную проволоку днами ром 0,2...0,5 мм или крученую шелковую нить). Струну закрт ляют между двумя крайними точками участка на временных, мм прочных опорах, консолях или кронштейнах. Если размечаю! горизонтальный участок трубопровода, закрепляемый на стенах и колоннах, то на длинных прямых участках проставляют отмен и крайних точек прямой и промежуточные точки не реже чем че|н i каждые 10 м. Кроме того, обязательно намечают крайние точки изменения направления трубопровода в горизонтальной плоско сти.
Трассы магистральных трубопроводов разбивают с помощьи геодезического инструмента и закрепляют колышками и времен ными реперами. После разметки магистральных трубопроводои составляют акт и прилагают ведомость закрепления осей и пово ротов с указанием знаков, поставленных на стойках или нанс сенных несмываемой краской на стены.
При разбивке осей трубопроводов наносят места установи опорных конструкций трубопроводов, опор и подвесок. Опорные кронштейны размещают в стеновых отверстиях и заливают бею ном или цементным раствором. Верхние плоскости консолей и кронштейнов выверяют по уровню. При установке опор и подт сок должен быть обеспечен проектный уклон трубопровода и еп свободное перемещение при тепловом удлинении. Отклонена опор от проектного положения не должно превышать в плат ±5 мм для трубопроводов и ±10 мм для магистральных труби проводов, а по уклону 0,001.
Горизонтальные участки паропроводов укладывают с уклоном | не менее 0,002 и устройством дренажей. Чтобы выровнять выси ные отметки трубопровода и создать его проектный уклон, тщ подошвы опор помещают стальные прокладки с приваркой их i
238
Рис. 176. П-образные компенсаторы: I—из целой трубы, б —из двух частей, в— из трех частей, г— из семи частей
1адным частям или к опорным конструкциям. Установка ^окладок между трубой и опорой не допускается.
Тепловые удлинения трубопроводов компенсируют либо уста-зкой компенсаторов, либо изгибами трубопровода, которые едусматривают при его трассировке. Для правильной работы «пенсатора ограничивают участок, удлинение которого он дол- воспринимать, а также обеспечивают свободное перемеще-трубопровода на этом участке. Для этого опоры трубопро-\& выполняют неподвижными (мертвые точки) и подвижными, ^подвижные опоры фиксируют трубопровод в определенном южении и воспринимают усилия, появляющиеся в трубе при шенсации.
Для трубопроводов всех категорий применяют гнутые П-об-зные и другие нормально изогнутые трубы того же назначения качества, что и на прямых участках. П-образные компенсаторы к. 176) применяют для трубопроводов диаметром до 600 мм.
На паропроводах внутренним диаметром 150 мм и более и шературой пара 300 °С и выше согласно Правилам Госпром-)мнадзора СССР устанавливают указатели перемещений удли-1Ий для контроля за температурным расширением паропро-\& и наблюдения за правильностью работы опор.
Пружины в пружинных опорах предварительно затягивают на шчину, указанную в проекте. На время монтажа для разгрузпружин ставят распорные приспособления, которые снимают еле окончания испытания трубопровода. Тяги подвесок тру-1роводов без тепловых перемещений устанавливают отвесно, гяги, имеющие тепловые перемещения, — с наклоном в сторообратную перемещению, на величину, указанную в проекте.
Все подвижные части опор смазывают консистентной смазкой температурой размягчения, превышающей температуру нагрева
I |
Трубопровода. Металлические детали конструкций опор и под-|есок окрашивают, чтобы не было коррозии.
239
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.