Схема территории предприятия постоянно дорабатывается и уже используется при направлении перевозчика под погрузку (разгрузку) на тот или иной склад.
Расширяющийся объём транспортно-экспедиционных услуг и конкуренция, со стороны уже получающих прибыль на этом рынке, заставили задуматься над способами экономии времени и мобилизации внутренних ресурсов. Ведь весь документооборот был построен на создании документов с помощью программных продуктов Microsoft Word, а анализ и учёт с помощью Microsoft Excel.
Пример использования Microsoft Excel для учёта перевозчиков и расчёта ставок за перевозку можно увидеть на примере фрагментов из книги M. Excel, которую можно раскрыть и посмотреть.
Справочник расстояний от Могилёва создавался на основе справочников тарифных расстояний.
Фрагмент учёта и анализа, поступающих на предприятие средств от транспортно-экспедиционной деятельности приведён в таблице:
Дальнейшее внедрение автоматизации двигало желание освободить сотрудников от примитивной работы и переключить их на более интеллектуальную, аналитическую. Для этих целей, в конце 2003 г. через экспедиторов и через сеть Internet приобретёны АРМы «Microsoft AutoRoute» и «Экспедитор».
АРМ «Microsoft AutoRoute» предоставляет возможность планировки маршрута движения с выдачей подробной информации:
- о его протяжённости
- о населённых пунктах, параметрах автодорог
- о нормативном времени преодоления этого маршрута
- о времени пересечения территорий и границ встречающихся на маршруте городов и стран Европы и Азии
- о количестве топлива необходимого для пересечения этого маршрута
- и т.д.
недостатком программного комплекса является его частичная русификация. Сейчас он находится в процессе освоения для дальнейшей работы. Несколько фрагментов этого комплекса предоставляются для обозрения.
Маршрут:
Могилёв – Коломна – Пенза – Н.Новгород – Москва – Смоленск – Могилёв.
АРМ «Экспедитор» основан также на архитектуре "клиент-сервер"
Назначение программы:
Программа предназначена для автоматизации работы фирм, занятых в сфере экспедиторской деятельности и автомобильных грузоперевозок
Цель приобретения:
Максимально облегчить и упростить (автоматизировать).
процесс создания заявки на перевозку и счет-фактуры за перевозку процесс контроля оплаты по перевозкам процесс контроля перевозок и анализа рентабельности процесс экспедиции и взаимодействия с партнерами задачу поиска и предложения транспорта и грузов
А также:
увязать работу нескольких экспедиторов на разных компьютерах по сети с общими данными
Обеспечить контроль и управление пользователями, назначив им права доступа к различным компонентам и функциям программы. минимизировать затраты на рассылку информации о предложениях транспорта и грузов с помощью факсовой и E-Mail авторассылки, а также путем взаимодействия с транспортно – информационной базой CONCORD.
обеспечить гибкую настройку программы под конкретные нужды.
предоставить возможность изменения бланков печатных форм, при помощи редактора отчетов.
предложить систему резервного копирования и архивации данных.
Прежде чем приобрести программный комплекс изучалась его демо-версия, позже была организована встреча программистов отдела АСУ с представителями распространителей данного комплекса. Целью встречи было выяснение возможности создания специальных шлюзов, экспорта-импорта данных, для синхронизации с уже существующим на предприятии программным обеспечением.
В результате программный продукт приобретён. Осуществляется его изучение, внедрение и адаптация.
Несколько рабочих окон данного комплекса представляются для обозрения:
С более подробным описанием АРМа «Экспедитор» можно ознакомиться, просмотрев прилагаемый документ
Вывод. В результате использования информационных технологий, даже в начальной стадии освоения их персоналом, а также, используя энтузиазм работников, преодолевая сопротивления лиц не заинтересованных в развитии деятельности, и при недостаточной поддержке вышестоящего руководства можно получить прибыль. Так бюро удалось получить для предприятия за 2003г. прибыль в размере 46 млн. руб. Размер привлечённых в оборот предприятия средств составил более 210 млн. руб. на каждого работника бюро.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.