Эффективность внешнеторговой сделки и пути ее повышения. Повышение эффективности работы предприятия и обеспечение стабильного положения его на рынке, страница 2

Основными партнерами при осуществлении экспортных операций является Российская Федерация (100 %).

Основными поставщиками выступает Польша, удельный вес которой в общем импорте составил 100 %.

Новогрудский район является одним из ресурсных районов республики по производству мяса. Именно эта продукция идет на экспорт в зарубежные страны. Так в 2006 году на экспорт было отправлено 77,5 тонн мяса на сумму 208,3 тысяч долларов США.

Важным моментом в насыщении потребительского рынка района сыграла и организация импортных поставок. В течение исследуемого периода осуществлялись поставки лука, яблоков, капусты. Всего в 2006 году завезено товаров на сумму 13,3 тысяч долларов США.

Достижение желаемых результатов возможно лишь при правильном понимании и отношении райпо к внешней торговле, при проведении комплекса организационных мер, при применении  современных форм и методов организации внешней торговли.

Новогрудским райпо применяются достаточно современные меры, используемые при заключении контракта. Для эффективной работы в области внешнеэкономических связей субъектом хозяйствования была введена должность заместителя председателя правления по заготовительной и внешнеэкономической деятельности, в обязанности которого входит ведение отчетности по внешнеэкономической деятельности, поиск необходимой информации о зарубежных рынках, ценах, клиентах, товарах.

Основными способами представления своей продукции и поиска контрагентов являются участие в выставках и ярморках, рассылка писем по интересующим адресам и наиболее быстрый, но дорогой – телефонные звонки.

Также при заключении сделки Новогрудское райпо требует подтверждения лигитивности и финансовой надежности партнера.

Однако в сфере внешнеэкономической деятельности у Новогрудского райпо имеются некоторые недостатки, исправление которых позволит не только достигнуть высоких показателей по внешнеторговому и экспортному обороту, но и повысить престиж предприятия на внешнем и внутреннем рынках. Важным этапом в процессе осуществления данной цели станет разработка внешнеторговой стратегии, основными задачами которой является повышение экспортного потенциала предприятия и создания базы для наращивания экспорта.

В связи с этим Новогрудскому райпо предлагается:

создать мобильную службу, занимающуюся внешнеэкономическими операциями; утверждать Программу развития экспорта; особое место следует отвести изучению и исследованию зарубежных рынков сбыта и заключению контрактов под определенные заданием объемы поставок и другие мероприятия.

В стратегии развития внешнеэкономических связей интересы дела диктует необходимость изменения ситуации с импортом продовольствия. Понятно, что по ряду продуктов импорт служит основным источником удовлетворения потребностей населения и организаций, поскольку они в районе или совсем не производятся или производятся в недостаточном количестве. Поэтому, одним из основных критериев внешнеэкономической деятельности Новогрудского райпо  прежде чем заключить контракт на поставку импортной продукции и приступить к его реализации, должно являться определение эффективности внешнеторговой сделки с тем, чтобы получить от этих операций как можно больше доходов и прибыли. Для обеспечения осведомленности обслуживаемого населения по приобретенным Новогрудским райпо товаров следует предложить организовать постоянную работу радиоузла, предоставлять информацию о товарах и их изготовителях, постоянно проводить активные формы торговли: ярмарки, выставки-продажи, выездную торговлю.

В связи со сложившейся ситуацией на внешнем рынке, исследуемому предприятию необходимо следить за изменением влияния факторов на внешнеторговый оборот. Следует наращивать экспорт тех товаров, цены на которые возрастают.

В целях самоокупаемости предприятия предлагается планировать объемы экспорта и импорта согласно того, что объемы экспорта должны быть больше объемов импорта, что позволит предприятию использовать свои валютные средства при закупке товаров у иностранных контрагентов не прибегая к помощи.