Кафедра”Теоретические основы электротехники”
Лабораторная работа №5
Простые цепи переменного тока
Выполнил студент гр.ПЭ-23:
Принял преподаватель:
Гомель 2002
Цель работы: 1. Ознакомится с работой фазометра, научиться измерять разность фаз с помощью осциллографа.
2. Научиться экспериментально определять параметры пассивного двухполюсника.
3. Исследовать входные частотные характеристики цепей с одним реактивным элементом.
Ход работы.
1. Собираем схему (рис. 5.1). Устанавливаем на генераторе частоту , входное напряжение по . Показания и фазометра заносим в таблицы 5.1 и 5.2. Зарисовываем осциллограмму входного напряжения и тока на одном графике. Повторяем опыт на частотах , , .
рис. 5.1
2. Собираем схему (рис. 5.2). Устанавливаем на генераторе частоту , входное напряжение по . Показания и фазометра заносим в таблицы 5.1 и 5.2. Повторяем опыт на частотах , , .
рис. 5.2
Осциллограмма входного напряжения и тока.
Рассчитаем по результатам эксперимента параметры катушки двумя методами:
«Измерение параметров приёмника с помощью трёх вольтметров»
Расчётные формулы.
Эксперимент |
Расчёт по экспериментальным данным |
|||||||||||
2 |
1,25 |
45 |
1,4 |
2,5 |
44 |
575+j556 |
75 |
556 |
44,3 |
900-j868 |
900 |
-868 |
3 |
0,88 |
58 |
1,6 |
1,76 |
51 |
715+j883 |
215 |
883 |
46,9 |
554-j684 |
554 |
-684 |
4 |
0,74 |
64 |
1,7 |
1,48 |
56 |
756+j1120 |
256 |
1120 |
44,6 |
310-j458 |
310 |
-458 |
6 |
0,56 |
71 |
1,85 |
1,12 |
67 |
698+j1644 |
198 |
1644 |
43,7 |
219-j515 |
219 |
-515 |
Табл. 5.1
«Измерение параметров приёмника с помощью вольтметра и фазометра»
Расчётные формулы.
Эксперимент |
Расчёт по экспериментальным данным |
|||||||||||
2 |
1,25 |
45 |
1,4 |
2,5 |
45 |
566+j566 |
66 |
566 |
44,3 |
884-j884 |
884 |
-884 |
3 |
0,88 |
58 |
1,6 |
1,76 |
58 |
602+j964 |
102 |
964 |
51,2 |
466-j746 |
466 |
-746 |
4 |
0,74 |
64 |
1,7 |
1,48 |
64 |
592+j1215 |
92 |
1215 |
48,4 |
324-j665 |
324 |
-665 |
6 |
0,56 |
71 |
1,85 |
1,12 |
71 |
581+j1688 |
81 |
1688 |
44,8 |
182-j530 |
182 |
-530 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.