Интерактивное тестирование как новый инструмент учебного процесса и форма контроля знаний. Основная цель тестирования

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Гомельский  государственный  технический университет имени  П.О. Сухого»

Гуманитарно-экономический факультет

Кафедра хозяйственного права

Методические рекомендации 

по выполнению интерактивных тестов по учебной дисциплине

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

для студентов экономических и технических специальностей

очной и заочной формы обучения

Гомель, 2012г.

Интерактивные тесты организованы для студентов УО «ГГТУ имени П.О.Сухого», зарегистрированных на учебном портале edu.gstu.by и учебном курсе «Основы управления интеллектуальной собственностью». Интерактивные тесты доступны для пользователей, имеющих выход в сеть Интернет, вне зависимости от удаленности от УО «ГГТУ имени П.О.Сухого» и включенности в его локальную сеть.

Интерактивное тестирование как новый инструмент учебного процесса и форма контроля знаний нацелено на стимулирование обучаемых к более глубокому изучению учебных материалов и законодательства, принятию быстрых решений, в значительной степени снижает возможность проявления субъективного критерия при оценке знаний студентов. Интерактивное тестирование способствует повышению качества образовательного процесса, служит эффективным инструментом оперативного опроса студентов в дистанционной форме. В совокупности с другими методами контроля знаний интерактивное тестирование позволяет преподавателю иметь объективное представление о текущем уровне знаний студентов.

Интерактивное тестирование проводится для студентов очного обучения по мере изучения соответствующих тем учебной дисциплины, а для студентов заочного обучения – в течение установочных, экзаменационных сессий, а также в межсессионный период – в зависимости от целей тестирования.

Основная цель тестирования – повышение эффективности учебного процесса и профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием.

Методическое обеспечение: учебная программа по курсу, список рекомендуемых источников, электронный учебно-методический комплекс дисциплины. Кроме того, для подготовки к выполнению интерактивных тестов студентам предоставлен доступ к текстам основных актов законодательства по темам учебной дисциплины.

Тестовые задания подготовлены на основе учебной программы, содержания учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью». Тесты организованы по соответствующим темам учебного курса.

В каждый тест включены тестовые задания по соответствующей теме. Каждый вариант теста содержит тестовые задания, равнозначные по степени сложности и выбранные в случайном порядке из банка тестовых заданий по теме.

Тестовые задания составлены в закрытой форме, при которой отвечающий самостоятельно выбирает один или несколько правильных ответов из множества предложенных.

Каждое тестовое задание состоит из вопроса и вариантов ответов к нему. Правильных вариантов ответов может быть один или несколько. В связи с этим при решении тестов и выборе верных ответов следует внимательно относиться к формулировке как вопроса, так и предложенных вариантов ответов.

Каждый вариант тестов рассчитан на решение одним студентом самостоятельно и содержит 10 или более тестовых заданий закрытой формы. Каждое тестовое задание представлено для обозрения на отдельной странице, последовательность перехода от одного тестового задания к другому произвольна. При прохождении теста до завершения попытки возможен возврат к тестовым заданиям, на которые уже дан ответ, с целью проверки или изменения ответа. После завершения попытки изменение данных ответов не предусмотрено. Для каждого теста может быть организована одна или несколько попыток.

Оценка уровня выполнения тестовых заданий осуществляется по бальной системе. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Итоговая сумма баллов зависит от количества и степени успешности выполнения тестовых заданий, включенных в тест.

Оценка ответов происходит в автоматическом режиме. После завершения попытки и отправки ответов на тестовые задания студент имеет возможность обозреть оценки по каждому ответу в отдельности и по результатам прохождения теста в целом. Правильные ответы могут быть представлены студенту для обозрения во время попытки, после завершения попытки, после того, как тест будет закрыт, или не представлены вовсе – в зависимости от целей проведения интерактивного тестирования. Полученная оценка может сопровождаться соответствующими ей комментариями, рекомендациями. Обзор оценок по пройденным попыткам возможен в течение времени, пока тест доступен.

Период времени, отведенный для выполнения теста, может быть установлен в зависимости от количества тестовых заданий в нем, целей и режима тестирования.

Информация о режиме прохождения каждого теста (в т.ч. о времени открытия и закрытия теста, о количестве тестовых заданий в данном тесте, о периоде времени, отведенном для их выполнения, о баллах, начисляемых за правильные ответы) представляется для обозрения перед каждой попыткой прохождения теста.

Преподаватель организует банк тестовых заданий по темам учебной дисциплины и режим прохождения каждого теста, а также ведет учет и анализ результатов прохождения тестирования студентами.

Похожие материалы

Информация о работе