ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЕ НАСИЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ НА ТРАНСПОРТЕ
Каждый гражданин может быть или пассажиром
какого-либо транспорта или как пешеход может пострадать от транспорта, а
отдельные граждане могут быть и водителями.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВАРИЯ
Известно, что ехать в поезде примерно в три
раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем
ехать в автомобиле. И все же аварии случаются и на железной дороге. Поэтому
каждый гражданин должен позаботиться о своей безопасности, пользуясь
этим транспортом. Самые безопасные вагоны по середине поезда, безопасное
купе с аварийным выходом-окном или расположенным ближе к двери, на
нижних полках, спиной по ходу движения. При столкновении страдают обычно
первые и последние вагоны поезда. Возможность спастись при аварии во
многом зависит от действий самого пассажира.
При крушении или экстренном торможении самое
важное закрепиться, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в
стороны. Для этого можно схватиться за поручни и упереться во что-нибудь
ногами.
Авария проходит быстро, но после первого
удара могут быть и другие, поэтому расслабляться нельзя.
Сразу после аварии необходимо действовать
очень быстро: высока вероятность пожара, особенно когда столкновение произошло
с товарным поездом.
Как выбраться из вагона? Если поезд остался
на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся люди, использовать окна -
аварийные выходы. Обычное расположение выходов через окна 3-го и
6-го купе. Там необходимо повернуть рукоятку на себя до упора, предварительно
сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна
Можно выбраться и через окно любого купе, но
помните, что стекла там прочные и можно пораниться осколками.
Выбираясь из вагона, вещи не брать, кроме
документов, денег и одежды или одеял:
Эвакуируют пассажиров при задымлении или
пожаре в соседние вагоны и на левую сторону железнодорожного пути. Прежде чем
выйти из купе в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шарфы,
любые тряпки намочить любой жидкостью.
Материал, которым облицованы у нас вагоны -
малминит, считается трудно-горючим, но при температуре 200°С он может выделять
токсичный газ, вдохнув который два-три раза, вы не сможете бороться
за свою жизнь. Еще одна опасность - в замкнутом пространстве вагона температура
повышается мгновенно. Даже без дыма одного глотка горячего воздуха достаточно,
чтобы обжечь легкие и потерять сознание.
Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в
спасательные, работы. Если на пути движения поезда произойдет авария с разливом топлива, необходимо отойти на
безопасное расстояние, т.к. не только почти гарантирован пожар, но и возможен
объемный взрыв.
Одна из возможных аварий - токонесущий
провод касается земли или лежит на ней. В этом случае, чтобы
избежать поражения шаговым напряжением необходимо удалиться от моста провода
или прыжками или мелкими шагами. Шаговое напряжение при сырой земле может
распространяться на расстояние до 30м. В крупных, катастрофах виноваты обычно
бывают внешние обстоятельства Но иногда и от
пассажира зависит начало экстремальной
Несколько профилактических правил
• Не открывайте при движении поезда наружные
двери, не стойте во время движения
на
подножках..
* Не высовывайтесь из окон.
• Не срывайте без
крайней необходимости стоп-кран. Запомните, что даже при пожаре останавливать
поезд нельзя на мосту