ТЕХНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к курсовому проекту по одноименной дисциплине
для студентов специальности 1-53 01 05
«Автоматизированные электроприводы»
дневной и заочной форм обучения
Задание к курсовому проекту
по дисциплине " Силовая преобразовательная техника " для студентов специальности 1-53 01 05
ТЕМА "Реверсивный тиристорный преобразователь для электропривода постоянного тока".
I. Перечень вопросов подлежащих разработке и описанию в пояснительной записке: Введение.
1. Выбор силовой схемы преобразователя.
2. Расчет и выбор элементов силовой схемы.
2.1. Трансформатора (токоограничивающих реакторов).
2.2. Тиристоров.
2.3. Уравнительных реакторов. 2.4. Сглаживающих дросселей.
2.5. Силовой коммутационно-защитной аппаратуры.
3. Выбор структуры и основных узлов системы управления тиристорным преобразователем.
4. Расчет и выбор основных элементов системы импульснофазового управления (СИФУ) преобразователя.
4.1. Генератора опорного напряжения.
4.2. Нуль-органа.
4.3. Формирователя длительности и распределителя импульсов.
4.4. Усилителя импульсов.
4.5. Управляющего органа
5. Расчет и выбор элементов задатчика интенсивности. 6*. Разработка схемы электронной защиты ТП.
7. Расчет и построение регулировочной и внешних характеристик ТП.
8. Расчет энергетических показателей:
8.1. Полной, активной и реактивной мощностей.
8.2. Мощности искажения.
8.3. КПД и коэффициента мощности.
9. Построение графиков выходного напряжения, уравнительной ЭДС и тока нагрузки при указанном напряжении задания.
* Студенты заочной формы обучения данный пункт не выполняют.
Заключение.
Литература.
Оглавление.
Приложение. Спецификация элементов схемы.
II. Графическая часть.
1. Функциональная схема тиристорного преобразователя. Временные диаграммы работы СИФУ. Регулировочная и внешние характеристики ТП, ф.А1.
2. Принципиальная электрическая схема тиристорного преобразователя, ф.А1.
III. Исходные данные к курсовому проект.
1. Тип и параметры двигателя постоянного тока (таблица 1).
2. Ширина зоны прерывистого (граничного) тока [Iгр/Id.ном].
3. Вид управления группами тиристоров: совместное, согласованное.
4. Вид опорного напряжения: линейное или косинусоидальное.
5. Диапазон изменения напряжения задания от -10В до +10В.
6. Время пуска tп..
7. Максимально-допустимый ток в нагрузке (кратковременно)
Imax =1,5Id.ном.
8. Напряжение трехфазной питающей сети – 380 В (линейное).
9. Частота напряжения питающей сети – 50 Гц.
Примечания:
1. Исходные данные к проекту выбираются согласно заданного преподавателем варианта.
2. Вид опорного напряжения: линейное – для нечетных номеров вариантов и косинусоидальное – для четных.
3. Расчет и построение внешних характеристик ТП произвести при напряжении задания: -10В; -5В; 0; 5В и 10В.
4. Расчет энергетических показателей произвести при номинальной нагрузке.
5. При построении временных диаграмм ток считать идеально сглаженным.
Виды разрабатываемых электронных защит в преобразователе.
1. Пропадание одной их фаз генератора опорного напряжения
(для вар. 1, 10, 19, 28, 37, 46, 55).
2. Неправильное чередование фаз или обрыв фазы (для вар. 2,
11, 20, 29, 38, 47, 56).
3. При понижении напряжения питания на величину более 20% от номинального значения (для вар. 3, 12, 21, 30, 39, 48, 57).
4. Защита от длительной перегрузки по току (для вар. 4, 13, 22, 31, 40, 49, 58).
5. Защита от пропадания одного из напряжений стабилизированного источника питания +15В (для вар. 5, 14, 23, 32, 41, 50, 59).
6. Защита от пропадания напряжения тахогенератора (обрыв цепи обратной связи по частоте вращения) (для вар. 6, 15, 24, 33, 42, 51).
7. Защита от перенапряжений в цепи якоря (для вар. 7, 16, 25, 34, 43, 52, 60).
8. Защита от понижения величины тока возбуждения ниже установленного значения или обрыва цепи возбуждения (для вар. 8, 17,
26, 35, 44, 53).
9. Защита от превышения максимальной частоты вращения (для вар. 9, 18, 27, 36, 45, 54).
Таблица 1 Тип и параметры двигателя постоянного тока
№ варианта |
Тип двигателя |
Рном, кВт |
Uном, В |
ηном, % |
Rя, Ом |
Rдп, Ом |
Lя, мГн |
Iгр/Id.ном |
Uзад, В |
tп, с |
1 |
2ПН132М |
4 |
220 |
79 |
0,564 |
0,336 |
11 |
0,15 |
2,0 |
15 |
2 |
2ПН132L |
8,5 |
440 |
84,5 |
0,67 |
0,445 |
14 |
0,14 |
3,0 |
9 |
3 |
2ПН160М |
13 |
220 |
85,5 |
0,081 |
0,056 |
2,2 |
0,13 |
4,0 |
14 |
4 |
2ПН160L |
16 |
220 |
86,5 |
0,044 |
0,031 |
1,4 |
0,12 |
5,0 |
13 |
5 |
2ПН180М |
26 |
440 |
89 |
0,15 |
0,092 |
4,9 |
0,11 |
6,0 |
12 |
6 |
2ПН180L |
42 |
440 |
90,5 |
0,065 |
0,044 |
2,2 |
0,1 |
7,0 |
11 |
7 |
2ПН200L |
75 |
440 |
91,5 |
0,031 |
0,02 |
1,2 |
0,08 |
8,0 |
10 |
8 |
2ПН132М |
7,0 |
220 |
83 |
0,226 |
0,166 |
4,6 |
0,08 |
9,0 |
13 |
9 |
2ПН132L |
5,5 |
220 |
80,5 |
0,322 |
0,27 |
7 |
0,07 |
-8,0 |
14 |
10 |
2ПН132М |
10,5 |
440 |
85 |
0,564 |
0,336 |
11 |
0,08 |
-7,0 |
13 |
11 |
2ПН132L |
14 |
440 |
86,5 |
0,322 |
0,27 |
7 |
0,09 |
-6,0 |
12 |
12 |
2ПН160М |
18 |
220 |
87 |
0,037 |
0,024 |
1 |
0,1 |
-5,0 |
11 |
13 |
2ПН160L |
11 |
440 |
85,5 |
0,385 |
0,364 |
12,5 |
0,11 |
-4,0 |
10 |
14 |
2ПН180М |
15 |
220 |
85,5 |
0,084 |
0,056 |
2,7 |
0,12 |
-3,0 |
9 |
15 |
2ПН180L |
18,5 |
220 |
87 |
0,065 |
0,044 |
2,2 |
0,13 |
-2,0 |
8,5 |
16 |
2ПН180М |
37 |
440 |
79,5 |
0,084 |
0,056 |
2,7 |
0,14 |
2,5 |
8 |
17 |
2ПН180L |
30 |
440 |
89 |
0,136 |
0,084 |
4,4 |
0,15 |
3,5 |
7 |
18 |
2ПН200М |
36 |
220 |
88,5 |
0,026 |
0,016 |
0,9 |
0,08 |
4,5 |
6 |
19 |
2ПН200L |
53 |
440 |
90,5 |
0,055 |
0,037 |
2,1 |
0,09 |
5,5 |
8 |
20 |
2ПН200М |
60 |
440 |
90,5 |
0,047 |
0,029 |
1,6 |
0,1 |
6,5 |
10 |
21 |
2ПН200М |
22 |
220 |
87,5 |
0,047 |
0,029 |
1,6 |
0,11 |
7,5 |
12 |
22 |
2ПБ200L |
6,0 |
220 |
84,5 |
0,22 |
0,15 |
9,4 |
0,12 |
8,5 |
6 |
23 |
2ПФ180L |
10 |
440 |
78 |
0,99 |
0,644 |
32 |
0,13 |
-8,5 |
8 |
24 |
2ПО180L |
20 |
220 |
90 |
0,025 |
0,018 |
0,92 |
0,14 |
-7,5 |
10 |
25 |
2ПБ200L |
15 |
440 |
90 |
0,125 |
0,08 |
5,3 |
0,15 |
-6,5 |
12 |
26 |
2ПО160М |
8,0 |
220 |
86,5 |
0,145 |
0,101 |
4,6 |
0,09 |
-5,5 |
14 |
27 |
2ПН160L |
4,0 |
440 |
78,5 |
2,02 |
1,8 |
63 |
0,08 |
-4,5 |
7 |
28 |
2ПФ132М |
7,5 |
220 |
85 |
0,14 |
0,094 |
2,85 |
0,15 |
-3,5 |
9 |
29 |
2ПБ132L |
5,3 |
220 |
85,5 |
0,167 |
0,124 |
4 |
0,14 |
-2,5 |
11 |
30 |
2ПО132L |
6,7 |
440 |
86,5 |
0,518 |
0,323 |
11,6 |
0,13 |
-9,0 |
13 |
№ варианта |
Тип двигателя |
Рном, кВт |
Uном, В |
ηном, % |
Rя, Ом |
Rдп, Ом |
Lя, мГн |
Iгр/Id.ном |
Uзад, В |
tп, с |
31 |
2ПО180М |
17 |
440 |
90 |
0,15 |
0,092 |
5,6 |
0,12 |
4,0 |
6 |
32 |
2ПФ180М |
26 |
220 |
89 |
0,022 |
0,015 |
0,68 |
0,11 |
7,0 |
7 |
33 |
2ПН200М |
13 |
220 |
85 |
0,106 |
0,061 |
3,6 |
0,1 |
-4,5 |
8 |
34 |
2ПН200L |
30 |
440 |
89,5 |
0,185 |
0,08 |
4,6 |
0,08 |
-6,5 |
9 |
35 |
2ПБ132L |
5,3 |
440 |
85,5 |
0,562 |
0,407 |
13,6 |
0,15 |
-8,0 |
10 |
36 |
2ПФ180L |
25 |
220 |
89 |
0,042 |
0,03 |
0,81 |
0,085 |
4,2 |
7,5 |
37 |
2ПФ180М |
12 |
220 |
82 |
0,15 |
0,092 |
4,9 |
0,075 |
-6,8 |
9,5 |
38 |
2ПН200М |
8,5 |
220 |
82 |
0,188 |
0,116 |
6,4 |
0,095 |
3,6 |
6,5 |
39 |
2ПН200L |
16 |
440 |
86 |
0,343 |
0,224 |
12,9 |
0,12 |
-5,4 |
8,5 |
40 |
2ПБ160L |
8,1 |
220 |
86,5 |
0,044 |
0,031 |
1,6 |
0,1 |
7,6 |
10,5 |
41 |
2ПО132L |
6,7 |
220 |
86 |
0,12 |
0,089 |
2,9 |
0,13 |
-8,3 |
8,5 |
42 |
2ПФ132М |
7,5 |
440 |
85 |
0,546 |
0,336 |
11 |
0,11 |
3,5 |
2,5 |
43 |
2ПФ132М |
6,0 |
220 |
83,5 |
0,226 |
0,166 |
1,6 |
0,08 |
5,2 |
3,5 |
44 |
2ПН160М |
13 |
220 |
85,5 |
0,081 |
0,056 |
2,2 |
0,1 |
-5,0 |
11,5 |
45 |
2ПФ132М |
6,0 |
440 |
85,0 |
0,906 |
0,692 |
18,5 |
0,09 |
-6,6 |
4,5 |
46 |
2ПФ132L |
7,5 |
220 |
83,5 |
0,167 |
0,124 |
3,5 |
0,12 |
10,6 |
4,0 |
47 |
2ПН160L |
6,3 |
440 |
82,0 |
0,485 |
0,842 |
31 |
0,092 |
8,8 |
5,0 |
48 |
2ПН160L |
16 |
220 |
86,5 |
0,044 |
0,031 |
1,4 |
0,115 |
-7,2 |
5,5 |
49 |
2ПО160М |
9,5 |
440 |
88,0 |
0,278 |
0,175 |
8,6 |
0,105 |
9,4 |
6,0 |
50 |
2ПО160L |
10 |
220 |
88,5 |
0,069 |
0,049 |
2,5 |
0,125 |
-4,6 |
6,5 |
51 |
2ПО180М |
14 |
220 |
89 |
0.058 |
0.037 |
2.2 |
0.094 |
5.8 |
10.4 |
52 |
2ПФ160M |
16 |
440 |
88 |
0.145 |
0.101 |
4 |
0.068 |
4.7 |
8.2 |
53 |
2ПФ160L |
11 |
220 |
84.5 |
0.096 |
0.073 |
3.1 |
0.076 |
-7.8 |
9.4 |
54 |
2ПО160L |
10 |
440 |
89,5 |
0,171 |
0,131 |
6,3 |
0,135 |
3,8 |
7,4 |
55 |
2ПБ180M |
3.4 |
220 |
81 |
0,486 |
0,296 |
17 |
0,072 |
-4,2 |
3,5 |
56 |
2ПБ180M |
12 |
440 |
88,5 |
0,181 |
0,122 |
7 |
0,078 |
6,3 |
3,8 |
57 |
2ПБ180L |
5,6 |
440 |
84,5 |
0,99 |
0,644 |
37 |
0,082 |
-8,2 |
4,2 |
58 |
2ПО180M |
4,5 |
440 |
80 |
1,95 |
1,17 |
68 |
0,094 |
7,4 |
5,8 |
59 |
2ПН200М |
36 |
440 |
89,5 |
0,106 |
0,061 |
3,6 |
0,092 |
-7,8 |
6,2 |
60 |
2ПФ200М |
40 |
440 |
90,5 |
0,071 |
0,041 |
2,5 |
0,115 |
6,1 |
7,8 |
Электропривод на основе двигателей постоянного тока используется в различных отраслях промышленности – металлургии, машиностроении, химической, угольной, деревообрабатывающей и др.[4]. Развитие электропривода направлено на создание высокопроизводительных машин с высокой степенью автоматизации.
Регулирование скорости двигателей постоянного тока занимает важное место в автоматизированном электроприводе. Применение с этой целью тиристорных преобразователей является одним из самых современных путей создания регулируемого электропривода постоянного тока.
Важным элементом при регулировании скорости двигателя является реверс, – изменение направления вращения, для осуществления которого используется реверсивный тиристорный преобразователь.
В данном курсовом проекте требуется разработать следующие элементы реверсивного тиристорного преобразователя:
- силовую схему тиристорного преобразователя;
- систему импульсного фазового управления тиристорным преобразователем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.