служит для поддержки бизнес-процессов на предприятии (его автоматизации).
Руководитель предприятия отвечает за достижение корпоративных целей (план = факт).
Бизнес-процессы необходимы для того, чтобы для одного сквозного проуесса определить одно ответственное лицо. Раньше: каждый отдел занимался своим делом, то есть все отвечали за все (а конкретно - никто ни за что). Это неэффективно. Сам процессный подход необходим для улучшения качества выпускаемой продукции.
Процессный подход к управлению компанией – подход для управления деятельностью предприятия, основанный на сети взаимосвязанными процессами и последующем управлением этими процессами:
Планирование плана – план;
Выполнение плана – факт;
Анализ показателя эффективности процесса;
Корректировка процесса.
Бизнес-процесс - последовательность работ (деятельностей), направленных на решение одной задачи предприятия: маркетинг, расчеты с клиентами. Каждый бизнес-процесс имеет свои границы по входу и выходу, владельца, исполнителей, ресурсы, регламент (алгоритм выполнения). (ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ)
Вход бизнес-процесса – этот тот ресурс, который необходим для выполнения.
Выход бизнес-процесса – продукция(услуга) – результат бизнес-процесса.
Владелец бизнес-процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжение ресурсы (персонал), управляет ходом и несет ответственность.
Показатели эффективности бизнес-процесса –
· время обработки заявки клиента,
· время цикла сделки по внутренней логистики,
· стоимостные показатели:
1. Стоимость персонала;
2. Стоимость самого процесса;
3. Стоимость ИС (стоимость IT-систем );
4. Показатели качества;
5. Удовлетворенность клиента;
6. Квалификация персонала.
Реинжиниринг - бизнес-процессов – это радикальное переосмысливание и получение резких изменений о показателях эффективности бизнес-процессов в сторону улучшения.
Инжиниринг бизнес-процессов – это как построение, так и его усовершенствование бизнес-процессов. (на порядок меньше задержка ).
Новые технологии для реинжениринга:
· Рапределенная БД;
· Экспертная система;
· Телекоммуникационная система;
· Высокая производительная ЭВМ.
Пример типовых бизнес-процессов (предприятия – компании связи):
Маркетинг разработка услуг организация предоставления услуг управление снабжением для организации услуг продажа. Организация расчетно-сервесного обслуживания.
В каждом квадрате может быть несколько бизнес-процессов.
Пример бизнес-процесса проектирования БД.
Спроектировать БД:
1. Сбор и анализ требований;
2. Создание логической БД;
3. Создание физической модели данных;
4. Создание серверного кода;
5. Проектирование моделей приложений;
6. Учет влияния транзакций;
7. Контроль качества проектирования;
8. Настройка транзакций к БД.
1.1 сбор и анализ может быть представлен:
1.1.1. сбор ER диаграмм;
1.1.2. сбор диаграмм функциональной модели;
1.1.3. систематизация требований;
1.1.4. контроль качества ER диаграмм;
1.1.5. контроль качества функциональной модели;
1.1.6. проверка реализуемости.
Документооборот — система документального обеспечения деятельности предприятия.
Методология (формат, нотация) описания модели бизнес-процесса — совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира (например, деятельность организации) и связи между ними представляются в виде модели.
Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально существующих в организации бизнес-процессов при помощи графических, табличных, текстовых способов представления.
Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.
Модель «как есть» (от «as is» — англ.) — модель бизнес-процесса, построенная на основе субъективного видения существующего в организации бизнес-процесса.
Операция (работа) — часть, элемент бизнес-процесса.
Показатели бизнес-процесса — количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.
Показатели эффективности бизнес-процесса (ПЭ) — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Потребитель (клиент) — субъект, получающий результат бизнес-процесса. Потребитель может быть: а) внутренний — находящийся в организации и в ходе своей деятельности использующий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса; б) внешний — находящийся за пределами организации и использующий или потребляющий результат деятельности (выход) организации.
Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям.
Ресурсы — информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса.
Сеть бизнес-процессов организации — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, включающих функции, выполняемые в подразделениях организации. Улучшение процесса руководитель осуществляет за счет управления ресурсами: персонал, финансы, материалы, оборудование, программное обеспечение. информация и т.д.
Составляется перечень основных бизнес-процессов организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.