Информационные системы в экономике
(сборник лабораторных работ)
Рекомендовано УМО по образованию в области телекоммуникаций в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 210100 «Телекоммуникации»
Информационные системы в экономике
(сборник лабораторных работ)
Лабораторная работа 10.1.
Создание проекта и меню приложения.
Выполните следующие действия, чтобы с помощью программы V isual St udi o .Net создать клиентское п р и л о ж е н и е (с отображением на нем главной формы) и м е н ю приложения базы данных Продажи.
1. Кнопка Пуск Программы Microsoft Visual Studio 2005 (2008) Microsoft Visual Studio.
2. Меню File New Project Visual Basic Windows Application имя_проекта.
3. В окне Properties измените заголовок формы, введя название Продажи в поле
Text .
4. В окне ToolBox из вкладки Menus & ToolBars перетащите элемент управления MenuStrip на форму в окно Form1.Vb(design).
5. Щелкая по полям элемента управления MenuStrip, определите структуру меню:
• меню: Отчеты
• четыре вертикальных подменю: Заказы покупателя, Продажи товаров, Выбор заказов покупателя, Выбор заказов по объему, Выбор заказов по дате.
Выполните следующие действия, чтобы в приложение добавить ф о р м ы для последующего отображения данных таблиц в списочных элементах базы данных Продажи:
1. С помощью меню Project Add Windows Form Windows Form имя_формы добавить в проект п я т ь н о в ы х ф о р м .
2. Измените з а г о л о в к и добавленных форм, введя для них в поле Text окна Properties названия, аналогичные пунктам главного меню приложения.
3. В о к н е д и з а й н а главной формы Form1.Vb допишите соответствующий обработчик с о б ы т и й C l i c k , выводящий нужную форму на экран.
4. В о к н е д и з а й н а остальных форм допишите обработчики с о б ы т и й F o r m C l o s i n g , обеспечивающие корректное закрытие этих форм.
5. Запустите приложение.
Лабораторная работа 10.2.
Создание стандартного отчета
Выполните следующие действия, чтобы с помощью программы V i s u a l S t u d i o . N e t создать отчет по базе данных Продажи:
1. Меню Project → Add New Item.
2. В окне Add New Item выберите т и п добавляемого элемента – CrystalReport.
3. Присвойте добавленному элементу имя, например CrystalReport1 и нажмите кнопку Add.
4. В окне Crystal Report Gallery выберите с п о с о б создания отчета (Using the Report Wizard, т.е. с помощью мастера) и т и п отчета Standard.
5. В окне Standard Report Creation Wizard в качестве и с т о ч н и к а д а н н ы х для отчета раскройте список Create New Connection и выполните двойной щелчок по пункту OLE DB (ADO), выберите п р о в а й д е р а (Microsoft Jet 4.0 OLE DB Provider), нажмите кнопку Далее.
6. Выберите базу данных Продажи, согласитесь с установленными параметрами по умолчанию и нажмите кнопку Готово.
7. Раскройте список доступных соединений пунка OLE DB (ADO) и выберите соединение с базой данных Продажи. В ы б е р и т е т а б л и ц ы order и client и включите их в отчет, нажмите кнопку Далее.
8. Проверьте у с т а н о в к у с в я з е й между таблицами и нажмите кнопку Далее.
9. В ы б е р и т е п о л я для включения в отчет (из таблицы order выберите все поля, а из таблиц client – fam, country и name_firm. Нажмите кнопку Далее.
10.В качестве поля д л я г р у п п и р о в к и выберите поле client.name_firm. Нажмите кнопку Далее.
11.В качестве поля д л я с у м м и р о в а н и я выберите поле order.key_client
(добавьте его из списка Report Fields), а предлагаемые для суммирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.