Мировые информационные ресурсы. Возрастание роли информационного продукта. Набор сигналов физических действий воспринимаемых субъектом через органы его чувств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Мировые информационные ресурсы

Мировые Информационные ресурсы Преподаватель: Информационные ресурсы. Сведения - это набор сигналов физических действий воспринимаемых субъектом через органы его чувств. ( Субъектом может быть человек либо машина, которая предназначена для восприятия сигналов.) Данные - это сведения, полученные путём измерения, наблюдения, логических либо арифметических операций выставленные в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки. ( Пример данных – автомат, собирающий космические измерения, записывающий на носитель и эти данные в последствии будут использованы учёными.) Передача данных - обмен данными хоть какого характера меж различными устройствами по каналам связи. ( Пример – работа факсов.) Обработка данных - последовательность операций, производимых над данными. Данные различаются по: 1)Формату данных – черта данных, способствующая хорошему их использованию и определяющая структуру и метод их хранения, спектр вероятных значений и допустимые операции, которые можно делать над этими данными.  (Графический документ, электронный формат и т.Д.) 2)Структуре данных – это организационная схема, в согласовании с которой данные  упорядочены с тем, чтоб их можно было очень эффективно интерпретировать либо делать над ними разные операции. Информация – это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний. Документ – это материальный объект с зафиксированной на нем информацией, пред– назначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и публичного использования, содержащий реквизит. Реквизит документа – обязательные свойства, которые обязан содержать документ для его однозначной идентификации. Документ в электронной форме – это документ, представленный в форме комплекса состояний частей вычислительной техники либо других средств обработки, хранения, передачи информации, допускающий преобразования в форму, пригодную для однозначного восприятия человека. Информационный продукт – это документированная информация, подготовленная в согласовании с потребностями юзеров и представленная в форме продукта. главные особенности информационного продукта, отличающие информацию от остальных продуктов: 1) Информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована. 2) Информационный продукт со временем подвергается моральному износу, заключающемся в потере актуальности и появлении более новейших копий.  3) различным потребителям дается возможность разных способов потребления информационного продукта. (Монитор, распечатка и т.Д.) Эта изюминка именуется адресность информации. 4) создание информации в различие от производства материальных продуктов просит значимых издержек по сравнению с затратами на тиражирование. Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных товаров) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.) Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем. Информационные технологии Информационная инфраструктура – это информационные технологии в виде вычислительных комплексов, оргтехники, средств и каналов связи, управляемая и поддерживаемая в рабочем состоянии с помощью неких организационных мероприятий. главные части информационной инфраструктуры: 1) Вычислительная техника. 2) Организационная техника (конторское оборудование). 3) Дисплейная техника (мониторы, телеки и т.Д.) 4) Устройства хранения информации (накопители на твердых дисках, на магнитную ленту). 5) Печатное оборудование (принтер). 6) Средства связи (средства радио и теле вещания). 7) Системы передачи данных (коммутаторы, маршрутизаторы). 8) Каналы связи (оптоволокно). Тенденции развития информационных технологий 1) Возрастание роли информационного продукта. 2) Стандартизация в сфере информационных технологий. 3) Глобализация информационных технологий. 4) Ликвидация промежуточных звеньев. 5) Интеграция информационных технологий. 1.Возрастание роли информационного продукта. Потребность в обработке все растущих размеров информации, потребность в разных формах восприятия информации, а также потребность в актуальности и точности информации послужило развитию данной тенденции.  2.Стандартизация в сфере информационных технологий. Эта тенденция раскрывает способность к взаимодействию меж элементами информационных технологий разных производителей. То есть нужно, чтоб старые устройства могли взаимодействовать с новыми. 3.Глобализация информационных технологий. Процесс глобализации обуславливает пять главных обстоятельств: 1) разный уровень знаний в области информационных технологий

Похожие материалы

Информация о работе