Организационная культура учреждения здравоохранения. Особенности и уровень развития организационной культуры коллектива, страница 2

Ротация персонала давно и успешно применяется в коммерческих компаниях с горизонтальной интеграцией. Горизонтальная и вертикальная плановая ротация позволит решить следующие задачи:

  • Новые навыки персонала без прямых затрат на обучение
  • Снижение производственного стресса от монотонной работы
  • Расширение круга неформального и рабочего общения сотрудников
  • Наработка кадрового резерва, в том числе и для среднего управленческого звена

Горизонтальная и вертикальная ротация среднего медицинского персонала

  • Реальная, регулярная аттестация профессиональных навыков

Предлагается внедрить регулярный инструмент проверки реальных профессиональных навыков медсестры, практических и теоретических, с привязкой к мотивации.

Проверка практических навыков.

Теоретическая оценка навыков.

Основные критерии теоретической оценки профессиональных навыков 1. Проверка на знание основных нормативных документов, которыми нужно руководствоваться в ежедневной работе. 2. Знание правил ведения документации с постановкой ситуационных задач. 3. Ситуационные задачи для выявления логического мышления при принятии решений. 4. Ситуационные задачи для выявления навыков ориентирования во внештатной ситуации. 5. Ситуационные задачи для выявления организаторских способностей. 6. Оценка культуры общения и умения доступно излагать свои мысли.

  • Освоение современных навыков
  • тайм-менеджмента средним управленческим звеном

Медсестры мало знакомы с современными методиками управления персоналом и своим собственным ресурсом рабочего времени. Все это с успехом применяется коммерческими компаниями и показывает высокую эффективность. Простые вопросы, научившись отвечать на которые, можно ощутимо повысить эффективность своей работы и снизить стрессовую нагрузку на персонал. При существующей высокой нагрузке, как на медсестер-управленцев, так и на исполнителей, применение методик тайм-менеджмента на практике позволит улучшить качество сестринского процесса.

  • - Какие дела самые важные и ценные?
  • - Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?
  • Какие задачи можно делегировать подчиненным?

  • Фиксация этических и деловых норм поведения в виде
  • Кодекса профессиональной этики

Перевод норм поведения в официальную форму документа отлично вписывается в логику бюрократической организационной культуры.

  • Кодекс фиксирует такие области деятельности как:
  • Внешний облик среднего медицинского персонала
  • Принципы взаимодействия с коллегами
  • Принципы взаимодействия с пациентами

ВЫВОДЫ

  1. В КГБУЗ «ГВВ» преобладает бюрократический тип организационной культуры, т.к. деятельность организации регулируется на основе документов, четких правил и процедур; оценка персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти является должность. Такая культура гарантирует людям стабильность.
  2. Для организационной культуры КГБУЗ «ГВВ» характерно наличие элементов кланового типа организационной культуры, т.к. сотрудников объединяют общие цели, преданность делу, взаимное доверие, взаимовыручка; низкая лояльность среди среднего и младшего персонала; недостаточная мотивация персонала на повышение профессиональных навыков; личные достижения, новые навыки и профессиональные категории не дают профессионального удовлетворения, т. к. не связаны ни с материальной мотивацией, ни с кадровым продвижением.

Рекомендации

2. Ротация среднего медицинского персонала внутри медицинского центра

1. Мотивация на профессиональные навыки

5. Фиксация этических и деловых норм поведения в виде Кодекса профессиональной этики

Рекомендации по повышению организационной культуры

3. Реальная, регулярная аттестация профессиональных навыков

4. Освоение современных навыков тайм-менеджмента средним управленческим звеном

Спасибо за внимание