Экономика энергоиспользования. Энергетические потери. Ориентировочные показатели использования энергоресурсов на промышленном предприятии

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

источники энергии – региональные и местные, принадлежащие отдельным предприятиям, включая водозаборы и водоподготовительные сооружения;

- организации, ведающие энергетическими коммуникациями, включая водопровод;

- все промышленные и коммунальные предприятия, независимо от форм собственности; 

- все организации и учреждения, образующие инфраструктуру городов и поселков (торговые, транспортные, сервисные, образовательные, культурно-просветительские, спортивные, здравоохранения и т.д., и т.п.), независимо от форм собственности;

-  все административные учреждения любого уровня;

- все коммунально-бытовые потребители энергии, включая жилищно-эксплуатационные управления.

Тарифы на энергоносители для всех (или для большинства) потребителей целесообразно пересмотреть, введя некоторое, строго рассчитанное дополнительное повышение платы (надбавки), как своеобразный налог на потребителей энергии в целях энергосбережения. Денежные суммы, возникающие как разница между обычным тарифом энергоснабжающих организаций и тарифом повышенным (надбавленным), должны составить основную часть Фонда энергосбережения. Для бытовых потребителей также целесообразно установление дифференцированных тарифов с “экономическим лимитированием” энергопотребления.

Одним из главных подзаконных актов должно стать Положение о льготных тарифах для предприятий и организаций при проведении ими существенных энергосберегающих мероприятий и при соответственном улучшении показателей энергоиспользования. Необходимо предусмотреть и другие меры стимулирования энергосбережения субъектами энергетического рынка: первоочередное выделение льготных кредитов, субсидий, фондов на энергосберегающее оборудования, продаваемое по льготным ценам, таможенные льготы при закупке подобного оборудования за рубежом и т.п. Следует также создать условия для стимулирования отечественных производителей энергосберегающих техники и технологий.

Необходимой организационной мерой является система учета и контроля расходования энергетических ресурсов.

Такая система сегодня невозможна без широкого использования средств информационно-вычислительной техники. Как известно, состояние энергетического учета, особенно в системах тепло- и водоснабжения, сегодня не дает возможности осуществлять действенный контроль за уровнем энергопотребления и энергоиспользования у многих (если не у большинства) потребителей. Насыщение всей огромной системы энергоснабжения приборами учета в короткие сроки практически невозможно и потребовало бы значительных капитальных затрат. В то же время здесь могли бы использоваться расчетные и приборно-расчетные методы учета, которые (по Правилам пользования тепловой и электрической энергией) не могут применяться для коммерческих расчетов (коммерческого учета), но вполне применимы для контроля уровня энергопотребления, включая и потребление воды.

Одним из средств контроля мог бы стать так называемый “математический расходомер”. Так именуется компьютерная программа, мгновенно вычисляющая расход энергоносителей в разветвленной трубопроводной системе по минимуму исходных данных: по показаниям расходомера в головной части системы, манометрических показаний в узловых и тупиковых (у потребителей) точках сети (переменная информация) и по материальной характеристике самой трубопроводной системы (постоянная информация).

Некоторые отечественные научно-производственные фирмы предлагают автоматизацию учета у любых, в том числе и у бытовых потребителей путем создания единого расчетного центра. От датчиков, установленных в каждой квартире, в расчетный центр автоматически поступает информация о потреблении газа, электроэнергии, горячей воды  - санитарно-технической и на отопление - и холодной воды. По этим данным ведется оплата – самими потребителями или, по их поручению, расчетным центром.

Контроль за энергопотреблением, обеспечиваемый такой обновленной системой, производимый с любой избранной периодичностью (ежемесячный, еженедельный, ежесуточный и даже почасовой - в часы максимумов энергопотребления), позволит видеть все отклонения (или большинство из них) от нормального уровня энергоиспользования, о чем будет свидетельствовать выдерживание или нарушение установленных норм.

По данным периодического контроля и по Положению о штрафных санкциях могут предъявляться обоснованные штрафы потребителям, нерационально расходующим энергоресурсы. Здесь возможны как разовые начеты, так и временное повышение тарифов на потребляемые энергоресурсы. Средства, полученные от применения штрафных санкций, должны использоваться по следующим направлениям:

1) Аккумулироваться в Едином фонде энергосбережения для финансирования крупных капиталоемких мероприятий (например, для закупки или развития производства энергосберегающих техники и технологий).

2) Использоваться для текущих нужд и развития системы энергосбережения, для премирования энергетиков и других ответственных лиц, проводящих энергосберегающую политику, в частности - осуществляющих необходимый учет и контроль уровней энергопотребления и энергоиспользования.

3) Направляться на компенсацию льготных тарифов, устанавливаемых предприятиям и организациям при проведении ими энергосберегающих мероприятий, в том числе и на премирование работников этих организаций,  осуществляющих энергосбережение.

Потребуются и другие организационные меры, состав которых определиться по мере накопления опыта.

Подзаконные акты, требующиеся в качестве экономического обеспечения (как основные "детали" механизма энергосбережения), должны образовывать несколько групп документов (юридически хорошо проработанных и защищенных). Основные из них должны обеспечивать функционирование следующих экономических систем (некоторые из них создаются, прежде всего, как организационная база энергосбережения):

1) Система экономического стимулирования производителей и потребителей, независимо от формы собственности, за экономное и бережное расходование всех видов энергии и энергоносителей.

2) Система экономических санкций (штрафов) за нерациональное или небрежное расходование всех видов энергии и   энергоносителей.

3) Информационная система учета и контроля за расходом всех видов энергетических ресурсов (включая холодную воду) всеми потребителями, независимо от формы собственности.

4) Постоянно действующая система экспертизы рациональности энергоиспользования у потребителей, осуществляемая компетентными научно-исследовательскими и проектно-наладочными энергетическими организации по специальному разрешению (лицензии);

5) Система норм и нормативов энергопотребления и энергоиспользования

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.