Вспомогательные сооружения (общестанционный пункт управления, аккумуляторная), расположенные на территории ОРУ не ограждаются, так как подстанция является закрытой и расположена на территории СМП.
По спланированной территории ОРУ и подстанции обеспечивается проезд автомобильного транспорта с улучшением грунтовой поверхности засевом трав.
Автодороги с покрытием предусматриваются к зданию закрытого распределительного устройства (ЗРУ). Ширина проезжей части внутри площадочных дорог 4 метра. В ОРУ 110 кВ предусматривается проезд вдоль выключателей для передвижных монтажно-ремонтных механизмов и приспособлений, а так же передвижных лабораторий: габариты проезда 4 м по ширине и высоте.
Электрооборудование, токоведущие части, изоляторы, крепления, ограждения, несущие конструкции, изоляционные и другие расстояния выбираются и устанавливаются таким образом, чтобы:
- вызываемые нормальными условиями работы электроустановки усилия, нагрев, электрическая дуга или другие сопутствующие ее работе явления (искрение, выброс газов т.п.) не могли привести к повреждению оборудования и возникновению короткого замыкания или замыкания на землю, а также причинить вред обслуживавшему персоналу;
- при нарушении нормальных условий работы электроустановки была обеспечена необходимая локализация повреждений, обусловленных действием короткого замыкания;
- при снятом напряжении с какой-либо цепи, относящиеся к ней аппараты, токоведущие части и конструкции могла подвергаться безопасному осмотру, замене и ремонтам без нарушения нормальной работы соседних цепей;
- была обеспечена возможность удобного транспортирования оборудования.
Расстояние от токоведущих частей до различных элементов ОРУ, принимаемые на подстанции:
- от токоведущих частей или от элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до заземленных конструкций 900 мм;
-между проводами фаз 1000 мм;
- от токоведущих частей и от элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до габаритов транспортируемого оборудования 1650 мм;
- от не огражденных токоведущих частей до земли и до кровли зданий при наибольшем провисании проводов 3600 мм;
между токоведущими частями разных цепей по горизонтали при обслуживании одной цепи и не отключенной другой от токоведущих частей до верхней кромки внешнего забора, между токоведущими частями и знаниями и сооружениями 2900 мм;
- от контакта и ножа разъединителя в отключенном положении ошиновки, присоединенной ко второму контакту 1100 мм.
В ОРУ шины располагаются:
- сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин имеют со стороны главных трансформаторов на высшем напряжении шину А;
- ответвления от сборных шин выполняются так, чтобы расположение шин присоединений слева направо было А-В-С, если смотреть со стороны шин трансформаторов.
Расположение шин ответвлений в ячейках независимо от их размещения по отношению к сборным шинам должно быть одинаковым.
Шины обозначаются при переменном трехфазном токе: шины фазы А -желтым цветом, эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной продольными полосами желтого и зеленого цветов.
Заземляющие ножи окрашиваются в черный цвет. Рукоятки приводов заземляющих ножей окрашиваются в красный цвет, а рукоятки других приводов в цвета оборудования.
Вдоль обоих трансформаторов предусматривается проезд шириной 4 метра для обеспечения пожаробезопастности.
Для предотвращения растекания масла и трансформаторов пожара при повреждениях маслонаполненных силовых выполняются маслоприемники, маслоотводы, маслосборники с соблюдением следующих требований:
- габариты маслоприемника должны выступать за габариты единичного электрооборудования не менее чем на 1,5 м (так как устанавливаются трансформаторы с массой около 13 тон);
объем маслоприемника должен быть рассчитан на одновременный прием 100% масла, содержащегося в корпусе трансформатора;
- устройство маслоприемника и масло отводов исключает переток масла (воды) из одного маслоприемника в другой, растекания масла по кабельным каналам, распространение пожара, засорение маслоотвода и забивку его снегом, льдом и т.п.
У трансформаторов подстанции выполнены маслоприемники с отводом масла заглубленного типа (оно ниже уровня окружающей планировки земли). Дно маслоприемника засыпано промытым щебнем с частицами от 30 до 70 мм. Толщина засыпки около 0,25м.
Распределительное устройство 110кВ оборудовано оперативными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.