Примечание: В СП-1, СП-3, СП-6 выбор КЛ осуществляем по два и с завышенным сечением, для выполнения условий на проверку ВА в пункте 3.3.
Для однофазных ЭП исходя из величин их расчётного тока следует выбирать шиномагистральные проводы – ШМА (два), к каждому из которых будет подведено поровну однофазных ЭП. Выбранные ШМА будут электрически связаны с СШ 0,4 кВ непосредственно через автоматический выключатель марки ВА.
Распределим однофазные ЭП по ШМА и посчитаем расчётный нагрузочный ток на соответствующий ШМА, далее произведём выбор шины по Iдл.доп. и выберем ВА.
На ШМА-3 подводим однофазные ЭП №3,4,7; на ШМА-4 подводим однофазные ЭП №8,9,10.
Iр для ШМА-3 равен (данные берём из таблицы 3.1) Iр = 968,24+1290+734,82 = 2993,06 А.
Iр для ШМА-4 равен (данные берём из таблицы 3.1) Iр = 513,48+1549,2+ +1530,9 = 3593,58 А.
Выберем ШМА из [5] по таблице 4.2.1.
Тип ШМА-3: ШМА 68Н, Iн =4000 А
Тип ШМА-4: ШМА 68Н, Iн =4000 А
Произведём выбор соответствующих выключателей серии ВА.
Выбираем ВА для обоих ШМА типа: ВА74-48, Iн = 5500 А, число полос-3, номинальный ток расцепителей с обратнозависимой характеристикой, 5500 А.
Проверка выбранного ВА.
Проверку осуществляем по трём пунктам:
1. Iзр > Iр;
Iнр > Iр, где Iнз = Кп* Iзр.
2. Iзр ³ Iпик/Кп, где Iпик – берём по [2] стр.41 (Iпик =(3-4)Iн);
Iн – номинальный ток трансформатора без приведения к ПВ=100%;
Кп – по [6] из таблице П10.
3. Iзр £ Iд.д.;
Iнр £ 4,5*Iд.д.
Для ШМА-4:
1. Iзр = 5500 А > Iр = 3593,58 А ;
Кп – по [6] из таблице П10, принимаю равный 4.
Iнр = Кп* Iзр = 4*5500 = 22000 А.
Iнр = 22000 А > Iр = 3593,58 А.
2. Iпик – берём по [2] стр.41 (Iпик =(3-4)Iн);
Iн – номинальный ток трансформатора без приведения к ПВ=100%;
Найдём Iн для ЭП №8,9,10 и суммируем.
Для ЭП №8:
Iн = 3*Ру/(Uл*cosj*Ö3) = 3*150/(0,4*0,4*Ö3) =1623,8 А
Для ЭП №9:
Iн = 3*Ру/(Uл*cosj*Ö3) = 3*320/(0,4*0,4*Ö3) =3464,1 А
Для ЭП №10:
Iн = 3*Ру/(Uл*cosj*Ö3) = 3*200/(0,4*0,4*Ö3) = 2165А
Для ЭП №8,9,10:
Iн = 1623,8+3464,1+2165 =7252,9 А
Iпик =3*Iн = 3*7252,9 = 21758,7 А
Iзр = 5500 А ³ (Iпик/Кп) = (21758,7/4) = 5439,7 А.
Т.к. выбранные ШМА будут электрически связаны с СШ 0,4 кВ непосредственно через автоматический выключатель (уже нами выбранный), т.е. КЛ отсутствует, то проверка по третьему условию не выполняется.
Проверка для ВА ШМА-3 выполняется аналогично. Ввиду того, что Iр для ШМА-3 < Iр для ШМА-4, все критерии проверки для ВА будут выполняться.
Произведём выбор КЛ от ШМА-3 к ЭП, отШМА-4 к ЭП. (По [5.] из табл.4.319)
От ШМА-3 к ЭП№3:
Iр = 968,24 А < Iдд = 3*385 А; выбираем 3АВВГ3*185
От ШМА-3 к ЭП№4:
Iр = 1290 А < Iдд = 4*385 А; выбираем 4АВВГ3*185
От ШМА-3 к ЭП№7:
Iр = 734,82 А < Iдд = 2*385 А; выбираем 2АВВГ3*185
От ШМА-4 к ЭП№8:
Iр = 513 А < Iдд = 2*385 А; выбираем 2АВВГ3*185
От ШМА-4 к ЭП№9:
Iр = 1549,2 А < Iдд = 5*385 А; выбираем 5АВВГ3*185
От ШМА-4 к ЭП№10:
Iр = 1530,9 А < Iдд = 5*385 А; выбираем 5АВВГ3*185
Произведём выбор типа ШРА в шлифовальном участке, с ВА на вводе. При этом пользуемся источником [5] (по таблице 2.2.1).
Для ШРА-1:
Iр = 21,42 А
ВА типа ВА57-35
1.Iзр = 31,5А > Iр =21,42А;
Iнр =126А > Iр =21,42А, где Iнз = Кп* Iзр = 4*31,5 = 126А.
2.Iзр =31,5 ³ Iпик/Кп =21,42*5/4 =26,8А, где Iпик – берём по [2] стр.41 (Iпик =(5-7)Iн);
Iн – номинальный ток
Кп – по [6] из таблицы П10.
3.Iзр = 31,5А £ Iд.д. =38А;
Iнр =126А £ 4,5*Iд.д. =171А
Выбираем тип шинопровода ШРА-73, Iн = 250 А, Uн = 380/220 В
Для ШРА-2:
Iр = 68,56 А
ВА типа ВА57-35
1.Iзр = 100А > Iр =68,56А;
Iнр =400А > Iр =68,56А, где Iнз = Кп* Iзр = 4*100 = 400А.
2.Iзр =100 ³ Iпик/Кп =68,56*5/4 =85,7А, где Iпик – берём по [2] стр.41 (Iпик =(5-7)Iн);
Iн – номинальный ток
Кп – по [6] из таблицы П10.
3.Iзр = 100А £ Iд.д. =115А;
Iнр =400А £ 4,5*Iд.д. =4,5*115 =517,5А
Выбираем тип шинопровода ШРА-73, Iн = 250 А, Uн = 380/220 В
Осуществим выбор силовых пунктов в виде шкафов навесных распределительных для силовых установок переменного тока типа ПР8501, с выключателем на вводе типа ВА51-39 (Iном = 630 А) и выключателями на отходящих линиях типа ВА51-31 (Iном = 100 А). Источник [1] табл. 3.85
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.