6 Охрана труда
6.1 Техника безопасности и производственная санитария
6.1.1 Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Основными нормативными документами, на базе которых разрабатываются стандарты предприятий по безопасности труда в области торфяного производства, являются «Правила технической эксплуатации предприятий торфяной промышленности», «Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог торфяных предприятий», «Правила техники безопасности на предприятиях торфяной промышленности» и «Правила пожарной безопасности для предприятий торфяной промышленности».[1]
6.1.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов
Под опасным и вредным производственным фактором понимают фактор, воздействие которого на работающего приводит к травматизму и заболеванию.
При ведении горных работ на торфяных предприятий будут иметь место следующие опасные вредные производственные факторы:
1. Физические:
движущие машины и механизмы;
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации;
2. Химические:
газы, образующиеся при работе двигателей внутреннего сгорания.
3. Психофизические:
физические и нервно-психологические перегрузки.
4. Биологические:
микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, а также другие микроорганизмы.
6.1.3 Мероприятия по обеспечению безопасности труда при подготовке и ремонте производственных площадей и производстве фрезерного и кускового торфа
Подготовка и ремонт производственных площадей, а также производство фрезерного и кускового торфа проводятся с соблюдением общих требований стандартов безопасности ССБТ к производственным процессам и оборудованию, включая тракторы, и пожарной безопасности, а также «Правил технической эксплуатации предприятий торфяной промышленности», «Правил техники безопасности на предприятиях торфяной промышленности» и «Противопожарных норм и правил проектирования, строительства и эксплуатации торфопредприятий».[1,9,11]
Подготовительные и ремонтные работы и операции по производству торфа разрешается выполнять только на исправных машинах, отвечающих ТУ и требованиям безопасности. Каждая вновь поступающая или отремонтированная машина подвергается испытаниям с записью результатов в паспорт или акт.
К обслуживанию машин допускаются обученные лица в соответствующей спецодежде или рабочем костюме, исключающем возможность попадания одежды и волос в движущиеся или вращающиеся части машины.
Машинист перед началом работы проверяет техническое состояние машины и в первую очередь тормозов, стальных канатов, ограждений, сигнализации, защитных средств и заземления. Регулировка рабочих органов машины осуществляется на специальных площадках.
Вал отбора мощности трактора и трансмиссия машины включаются после того, как машинист убедился в отсутствии людей в запрещенной зоне и посторонних предметов на движущихся частях машины, через 30 с после подачи звукового сигнала.
Машинистам машин и тракторов запрещается работать: в вечернее и ночное время без освещения, на машинах с неисправными ограждением и искрогасителем, наматывать пусковой шнур на руку, круто поворачивать при движении с полной нагрузкой или на большой скорости, подъезжать к прицепной машине для сцепки рывком и на большой скорости, привлекать к прицепке других лиц, переходить на ходу с трактора на прицеп и обратно, сходить с движущегося трактора и машины, открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя без рукавиц, заправлять трактор или машину горючим при работающем или перегретом двигателе и пользоваться при этом открытым огнем, заводить перегретый двигатель и разъединять карданный телескопический вал при отцепке машины от трактора.
При установке, ремонте и перемещении машин принимаются меры против опрокидывания их или самопроизвольного движения. В рабочее время машины выключаются и устанавливаются в положение, исключающее возможность их запуска посторонним лицам. Осмотр, чистка, смазка и ремонт производятся после остановки двигателя и установки рычагов управления в нейтральное положение.
Перемещение машин по мостам временного характера разрешается только в присутствии руководителя работ после проверки прочности мостов и установки габаритных стояков. Расстояние от нижнего провода ЛЭП до высшей габаритной точки машины, перемещаемой под ЛЭП, должно быть не менее 1 м при напряжении U до 1 кВ, 2 м при U = 1÷20 кВ, 3 м при U = 35÷110 кВ и 4 м при U = 150÷220 кВ. В противном случае перемещение разрешается после снятия напряжения.
Персонал, обслуживающий машины, должен соблюдать правила предосторожности во время грозы.
Очистка и ремонт пресса, а также сказка подшипников должны производиться после отключения вала отбора мощности и полной остановки двигателя.
При эксплуатации дисковой канавной машины типа МК-1,8 запрещается: находиться лицам в радиусе 100 м от вращающейся фрезы с правой стороны по ходу машины, производить замену ножей, не установив предварительно фрезу на предохранительный упор, снимать или устанавливать предохранительный упор и растяжку при расположении фрезы над канавой и работать разбалансированной фрезой с неисправными ножами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.